Думаете кузов автомобиля – это его лицо? Как бы не так. Лицо автомобиля – это его приборная панель. В конце концов, именно на нее приходится значительная часть внимания любого водителя. Дизайн передней панели, вещь, прямо скажем, не простая. Иногда, конструкторы слишком увлекаются в своей творческом порыве, порождая тем самым на свет откровенно странные и даже нелепые образцы. О них сейчас и пойдет речь.
Genesis GV80
Приборная панель с первого кроссовера Genesis. Создана она была компанией Continental, которая до недавнего времени занималась разработкой и производством преимущественно автомобильных шин. Главная особенность приборной панели – это полноценный 3D-эффект. Ранее данная опция была недоступна для цифрового оборудования. Возможной реализация стала главным образом благодаря применению «параллаксных барьеров» и «умных» камер, следящих за взглядом автомобилиста. Все изображение на панели объемное для глаз водителя.
Tesla Model 3/Y
Приборная панель в кроссовере Tesla Model 3/Y отсутствует как таковая. Вместо нее установлен достаточно скромный мультимедийный экран с диагональю в 15 дюймов. Именно таким видит будущее Илон Маск – автомобили, которые вообще ну будут нуждаться в контроле со стороны человека.
Ferrari GTC4Lusso
Вообще в приборной панели данного автомобиля нет вообще ничего примечательного, кроме одной единственной детали. Расположена она не на против человека, который тискает педали и крутит баранку, а напротив человека, который сидит в пассажирском кресле справа от водителя.
Koenigsegg Jesko
Эта приборная панель была разработана специально для гиперкара Jesko. Назвали ее в честь Кристиана фон Кёнигсегга. Интересной деталью является то, что максимальное значение скорости на панели – это 500 км/ч. Еще здесь есть полноценный гироскоп, который заставляет изображение на панели двигаться так, чтобы оно всегда было в удобно читаемом положении для водителя.
Koenigsegg CCXR
Еще одна эксцентричная приборная панель от известного шведского разработчика и производителя автомобилей. Главной «фишкой» данной модели является то, что в один циферблат вставлено сразу три прибора. Не очень-то удобно, зато очень оригинально! Не сложно догадаться, что смела идея дизайнеров тут же сказалась на информативности щитка.
McLaren 720S
Приборная панель с двумя режимами работы – «дорожным» и «трековым». В первом случае, перед автомобилистом располагается достаточно привычный (для современных авто) планшет со всей полагающейся информацией. Однако, стоит перейти во второй режим, как панель пристраивается и перед глазами автомобилиста остается только полоса с показателем оборов и скорости, а также указатель активной передачи.
Lexus LFA
Японцы умеют делать странные приборный панели лучше других! Точно также, как и описанный выше пример, панель LFA может двигаться механически. Панель передвигается и перестраивается в зависимости от выбранного автомобилистом режима езды, а также скорости движения. Сделано это для того, чтобы водитель получал только действительно нужную информацию.
Lamborghini Reventon
Совершенно очевидно, что при разработке данной панели, инженеры Lamborghini вдохновлялись тем, как выглядят датчики и индикаторы военных самолетов. Установленный в автомобиле TFT-дисплей способен функционировать в одному из двух режимов. Первый «классический», ничем не отличающийся от обычной приборной панели. Второй «экзотический», в нем спидометр приобретает форму прицела истребителя, а тахометр – арсенала. Также появляется экран перегрузок.
Honda Civic
Знаменитая «двухэтажная» приборная панель. Сложно поверить, что придумана она была почти 15 лет назад. Вся соль в том, что скорость движения автомобиля отображается на индикаторе, который лежи выше окружности руля. Все остальные датчики, например тахометр, находятся на экране, который «лежит» внутри окружности рулевого колеса.
Vector W8
Из-за финансовых проблем создателей, Vector W8 было суждено остаться штучным товаром. Сегодня машина является разве что уделом коллекционеров раритета. Купе было произведено в количестве всего 22 штук. Собирали «Векторы» с 1989 по 1993 год. Самой интересной частью машины является ее приборная панель. Она выполнена в духе военных самолетов. Смотреть на нее можно действительно часами (главным образом потому, что ничего не понятно!).
Aston Martin Lagonda
Именно Aston Martin в свое время стали первыми, кото выпустил на широкий рынок автомобиль с первым цифровым щитком. Как это часто бывает, «тот самый блин» всегда комом. Данный случай не стал исключением. Хотя над приборной панелью потели лучшие инженеры и ломались лучшие умы компании, по итогу она все равно работала так, что лучше не работала бы вообще. Из-за этого автомобилист имел все шансы остаться без нужных цифр в самый неподходящий момент или еще что хуже – получить не соответствующие действительности.
Citroen CX
Интересный автомобиль середины прошлого века. Почему-то именно у инженеров Citroen больше всего очков по созданию откровенно странных вещей. Чтобы «все понять» достаточно один раз посмотреть на приборную панель тогдашнего CX. Чего стоят только тахометр и спидометр, которые являются вращающимися барабанчиками с цифрами, спрятанными под увеличительным стеклом…
В продолжение темы читайте про 6 деревянных автомобилей, каждый из которых – уникальное произведение искусства.