Представлен предсерийный трёхколёсный мотоцикл на электричестве

Всё чаще стали появляться проекты машин, совсем не похожих на стандартные автомобили. Они работают на электрической тяге, имеют довольно странный внешний вид и столь же непривычный функционал. Они представляют собой синтез современных технологий и желания создать более подходящее для города транспортное средство. Один из ярких тому примеров – представленный компанией Aptera электромобиль Gamma.

Странные машины

Концепция автомобиля, по сути, существенно не менялась ни разу с тех пор, когда производители выработали её оптимальный вариант. Впрочем, за это их сложно винить, они ориентируются на конечного потребителя, а тот не любит менять свои привычки. Конечно, время от времени появляются и альтернативные варианты, например, трёхколёсные или сверхкомпактные автомобили, но они не находят широкого отклика.

Тем не менее на текущий момент сложились все условия, чтобы изменить этому правилу. Электромобили превратились в привычный транспорт, дороги перегружены, а покупатели ищут способы сэкономить на покупке новой машины. Всё чаще у производителей мелькает мысль о создании городского автомобиля, недорогого, компактного и очень экономичного.

Правда, подобные проекты очень непривычны взгляду современного автолюбителя: в них сочетаются странный футуристический дизайн и весьма ограниченный функционал. Одно из таких транспортных средств разработали в компании Aptera.

Трёхколёсный мотоцикл

«Мотоцикл» – не ошибка, именно так классифицируется Aptera Gamma, третья предсерийная модификация электрокара. По своим эксплуатационным характеристикам и конструкции он ближе к мотоциклам, а не к полноценным автомобилям. Таким образом специалисты попытались решить сразу несколько важных задач: снизить вес машины, увеличить её радиус действия и сделать цену более доступной. Результат получился неожиданным.

Поскольку Gamma должна была быть электрической, вес имел критическое значение: чем меньше он будет, тем дольше электрокар сможет проехать на одной зарядке. Ради этого отказались от использования несущей рамы и предпочли ей силовой каркас. Кузов изготовили из современных композитов на основе углеродного и стекловолокна. По заверению производителя, он прочнее стали в несколько раз.

Самое же главное новшество кроется внутри. Инженеры избавились от тяжёлой, большой и громоздкой трансмиссии, а также от заднего моста. Вместо него установили единственное колесо. При этом конструкция и форма всех трёх колёс позволяют свести к минимуму сопротивление качению. В сочетании с коэффициентом лобового сопротивления, равным 0,13, это намного увеличивает пробег на одной зарядке.

Хоть производитель и позиционирует «Гамму», как солнечный автомобиль, всех имеющихся панелей хватит, чтобы увеличить пройденное им расстояние максимум на 64 километра. Солнечные батареи используются для подзарядки аккумуляторов, а их количество покупатель может выбрать самостоятельно из нескольких предложенных вариантов. В минимальном пакете батареи хватит на поездку длиной 400 километров, в максимальном – на 1600. К выбору доступна Aptera Gamma с приводом только на передние колёса и на все три.

Достаточно спартанский салон рассчитан на двух человек. На передней панели установлен большой экран медиасистемы и два маленьких, на которые выводится изображение с внешних камер. Aptera собирается начать массовое производство в 2023 году.

В современных электромобилях воплощаются самые современные технологии и научные чудеса. К примеру, в BMW прототип снабдили кузовом, способным менять цвет.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓