Во времена СССР отечественный автопром активно занимался экспортом автомобилей за рубеж. В некоторых странах советские автомобили пользовались довольно большой популярностью. Не осталась в стороне и Бельгия, куда изначально поставлялись ГАЗ M-21 «Volga», ЗАЗ-965 «Yalta» и Москвич-408 «Scaldia 1400 Elite». Позже к ним добавились Жигули и, конечно же, Лада Самара.
Спрос и предложения
Советские автомобили пользовались в Бельгии большим спросом. Основным их преимуществом, которое привлекало местных покупателей, была прежде всего цена, более приемлемая, чем на европейские автомобили. В то время советские машины оказали большую помощь при низкой покупательской способности. Их импортёру в Бельгии Scaldia Volga S.A. с появлением Жигулей удавалось продать до 20 000 единиц в год. Завозимые автомобили дорабатывались на месте, так они получали привлекательные для местного рынка экстерьер и характеристики. Всё зависело от текущих потребностей: в некоторых случаях менялся только обвес, в других же автомобиль получал более мощный двигатель.
Со временем экономика страны пошла вверх, и местные жители стали переключаться на европейские машины, обладающие большей ценой, но и лучшим качеством. Объём продаж советских автомобилей начал стремительно падать. Чтобы хоть как-то вернуть покупателей, руководство Scaldia Volga S.A. решилось на создание собственных модификаций Лады Самары. Она была выбрана за неординарный внешний вид, ибо Жигули покупателям уже надоели.
Новая жизнь Lada Samara
Для работы над проектом привлекли молодого специалиста Владимира Ярцева, занимающегося автомобильным дизайном. Вместе с командой других специалистов ему удалось создать три модификации Лады Самары. Samara RSI получила более мощный двигатель, новые тормоза и подвеску, что значительно повысило её характеристики по сравнению с оригиналом. Второй модификацией стал кабриолет на основе восьмёрки, в последствии получивший название Natasha. Третьей стала Carlota, отличающаяся своим оригинальным внешним видом.
Первые две модификации были мелкосерийные, а Carlota, в отличие от них, могла получить большое будущее, её сразу же можно было пускать в крупносерийное производство. Основным её отличием стал экстерьер: Самаре установили новые бамперы вместо серийных, заменили решётку, боковые накладки для дверей и порогов, а также спойлер на пятую дверь.
Наиболее заметными стали изменения в «лице» автомобиля, получившего новую оптику. Вместо прямоугольных фар, которые на тот момент использовались буквально повсеместно, на автомобиль установили круглые, по две с каждой стороны. Между фарами разместилась новая, более «симпатичная» решётка воздухозаборника. Благодаря внесённым изменениям, включая легкосплавные литые диски, люк в крыше (предлагавшийся в качестве дополнительной опции) и другие, удалось создать совершенно новый экстерьер для серийного автомобиля.
Неудачная попытка
Появление в 1990 году всех трёх модификаций в Брюсселе было крайне успешным. Carlota смогла удивить всех присутствующих. В том же году изготовили первые партию Карлоты. К большому сожалению для Scaldia, компании это не сильно помогло.
Изменения не коснулись имеющейся платформы, которая на тот момент уже была устаревшей. Как оказалось, экономически модификация совершенно проигрывает другим производителям. Выпускаемые в то время автомобили значительно превосходили Карлоту в технических характеристиках, надёжности и, что не менее важно, в цене – они были дешевле.
Очень быстро советские автомобили, включая и их модификации, стали неконкурентоспособными. Для компании Scaldia Volga S.A. это означало сокращение производства и сотрудников, а вскоре и полное закрытие. На этом история Карлоты была завершена.
Модификации отечественных автомобилей иногда можно увидеть в самых отдалённых уголков мира. Редчайший 30-летний кабриолет Lada Niva замечен на торгах в Италии.