Транспорт будущего: Зачем нужны роботизированные беспилотные системы

Сейчас разработкой беспилотных систем не занимается разве что ленивый. Многообещающее направление обещает солидные дивиденды тому, кто первым преуспеет в создании полноценного автопилота, а пока что большие производители и даже стартапы пытаются развивать свои собственные технологии. Хоть заветная планка пока недостижима, полученные результаты вызывают большой интерес.

«Юпитер 30»

На текущий момент беспилотные технологии уже находятся на приличном уровне развития, чему они в немалой степени обязаны высокопроизводительным чипам и интеллектуальным системам. Между тем, на пути их дальнейшего совершенствования стоят две проблемы: точное распознавание объектов окружающего мира, чего так и не удалось пока достичь, и безусловное следование правилам дорожного движения, что тоже является огромной проблемой. Несмотря на это, инженеры КамАЗа нашли им отличное применение.

По их мнению, автопилот может пригодиться в областях, где отсутствуют дороги общего пользования и многочисленные правила, которые требуется соблюдать. К примеру, в многочисленных карьерах горнодобывающих компаний. Здесь невозможно встретить любой другой транспорт, кроме служебного, нет пешеходов, дорожной разметки и многочисленных знаков. Это лучшие условия для работы автопилота.

Самосвал «Юпитер 30» может работать в двух режимах. Обычным являете беспилотный, который не требует внимания и контроля человека, если же возникнет чрезвычайная ситуация, в дело сможет вмешаться оператор и взять на себя управление машиной. Высокопроизводительная бортовая система при помощи многочисленных камер, датчиков и радаров сканирует всё окружающее пространство (слепые зоны полностью отсутствуют) и следует заранее определённому по карте маршруту, корректируя его по мере необходимости, если на пути появляется какое-либо препятствие. Автономный грузовик приводится в действие гибридной силовой установкой, состоящей из дизель-генератора и двух тяговых электродвигателей. Его грузоподъёмность составляет 30 тонн.

Daimler Truck Axor

По аналогичному принципу решили работать и бразильские специалисты. Местное отделение Mercedes-Benz переоборудовало грузовики собственного производства Axor для автоматизации уборки урожая на полях. Они не стали разрабатывать новый грузовик, а воспользовались разработками агротехнической компании Grunner.

Уже некоторое время целый ряд производителей занимается разработкой и выпуском комплектов автоматизации, при помощи которых можно превратить автомобиль определённой марки в беспилотник. Он встраивается в бортовую систему и может взять на себя управление машиной, используя современные технологии: радары, внешние камеры, систему позиционирования и электронные карты с привязкой геолокации. В данном случае систему внедрили исключительно для работы в полевых условиях. Грузовик строго следует за уборочным комбайном по заранее определённому маршруту, а в кабине его сопровождает водитель. Его задача – взять управление на себя, когда потребуется вывести машину за пределы поля и отвезти на разгрузку. По словам компании, таким образом они смогли оптимизировать работу, сократить требуемое на неё время и значительно снизить расход топлива.

Farizon Homtruck Cabless Truck

Компания Farizon является дочерним брендом Geely и разрабатывает коммерческие автомобили. В частности, она занимается выпуском магистральных тягачей, а ближе к концу 2022 года продемонстрировала седельный тягач Homtruck Cabless Truck с футуристическим внешним видом. Грузовик изначально собирались использовать под управлением беспилотной системы, поэтому у него полностью отсутствует кабина.

Вместо водителя управлением займётся искусственный интеллект. Он будет передвигаться по установленным маршрутам, корректируя его в соответствии с информацией об окружающем мире. Её он будет получать с внешних датчиков и радаров, распознавая при этом препятствия, включая человека, и корректируя соответствующим образом маршрут. За координацию всех грузовиков и выполнение поставленных им задач будет отвечать единый центр управления и операторы, которые займутся решением текущих проблем.

Тягачи Homtruck Cabless Truck собираются использовать на закрытых территориях для транспортировки грузов между складскими площадками и терминалами. Начать же планируют с нескольких морских портов, где грузовики займутся внутренней логистикой.

Dallara AV-21

Беспилотные технологии открывают большие перспективы в развитии логистики и пассажирского транспорта, поэтому их совершенствованию и уделяют столько внимания. Тем не менее рассматривают их использование и в других областях, хоть это и вызывает большие вопросы по поводу практичности подобных шагов. К примеру, системы автономного пилотирования устанавливают на гоночные болиды, чтобы потом устроить соревнования между ними. Один из подобных беспилотников – Dallara AV-21, построенный на основе болида Indy Lights. Он оборудован турбированным четырёхцилиндровым двигателем мощностью 450 лошадиных сил.

Для получения данных о трассе, положении на ней и наличии препятствий на пути используется целый набор внешних сенсоров. На борту установлены три лидара, шесть камер с поддержкой глубинного зрения, инерциальная система и радар. Управлением болида и обработкой данных занимается специальный контроллер под управлением искусственного интеллекта. В него встроены два слота NVIDIA RTX и подключены несколько скоростных твердотельных накопителей.

Loxo

На текущий момент самым актуальным применением беспилотных систем является модернизация коммерческого транспорта. Именно здесь они могут принести наибольшую пользу, улучшив качество обслуживания клиентов, ускорив доставку и сократив накладные расходы. Именно так и посчитали в стартапе Loxo, разработав универсальную систему доставки грузов.

Основу беспилотника составляет универсальная платформа-скейтборд. На ней уже установлено полноприводное шасси, аккумуляторная батарея и органы контроля и управления. Поскольку она совершенно плоская, весь находящийся выше объём можно использовать на все 100%, извлекая таким образом наибольшую выгоду из электромобиля. По своей сути беспилотник является грузовым шаттлом, внутри которого находится 64 ячейки для грузов. Он универсален и может быть приспособлен к текущим условиям доставки и эксплуатации в любой компании, что и предлагает сделать стартап. Его также можно встроить в IT-инфраструктуру, практически полностью автоматизировав процесс работы.

Полный привод обеспечивается четырьмя электродвигателями, которые встраиваются в ступицы каждого колеса. Управление шасси производится интеллектуальной системой с искусственным интеллектом, он же занимается распознаванием препятствий, отслеживанием маршрута и выдачей товара получателю. Стартап собирается продавать беспилотник различным компаниям, а продажи должны начаться весной нового 2023 года.

Коммерческие грузовики – идеальный транспорт для внедрения беспилотных систем, к примеру, автопилот получат грузовики Tesla.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓