5 интересных автомобилей из Бразилии, о которых мало кто знает

Немногие знают о том, что в Бразилии, стране с крайне высоким уровнем преступности, располагались раньше и имеются сейчас заводы автопроизводителей разного масштаба. На фоне такого многообразия за всю автомобильную историю страны было выпущено немало интересных моделей. Одни были провальными, другие – весьма удачными.

Aurora 122-C

Для бразильских автолюбителей 1990 год ознаменовался появлением концепта Aurora 122-C, вернее его полномасштабной модели. Рабочую версию автомобиля представили на автосалоне год спустя. Создали её специалисты компании Aurora Projetos Automobilísticos Ltda, явно впечатлившись Ferrari F40.

В облике «Авроры» явно читалось сходство с машиной итальянского бренда, а под капотом у неё стоял двухлитровый двигатель от Chevrolet Monza. Ради получения большей мощности двигатель расточили до 2,2 литра и на него установили турбокомпрессор. В итоге получилось выжать из автомобиля 214 лошадиных сил и разогнать до 204 км/ч. Проект закрыли, собрав всего 5 автомобилей по предзаказу.

Santa Matilde SM 4.1

Крайне популярное в Бразилии купе родилось из желания производителя сельхозтехники сменить род деятельности. Для этого руководство заручилось поддержкой Ренато Пеиксото, конструктора спортивных автомобилей. Итогом совместной работы стало весьма стильное купе.

«Санту Матильду» представили в 1977 году, и на протяжении последовавших 20 лет этот автомобиль успешно выпускался с конвейера. Хоть по мнению избалованных западных автолюбителей купе и не выделялось ничем особенным, местным оно пришлось очень по душе. Оснащали его шестицилиндровым двигателем мощностью 171 лошадиная сила или четырёхцилиндровым турбированным мотором с 140 «лошадьми» и дисковыми тормозами. Салон разработчики сделали достаточно комфортабельным и даже установили кондиционер.

Hofstetter Turbo

По задумке автора этого проекта, Марио Рихарда Хофштеттера, автомобиль должен был иметь футуристический внешний вид. К 1980 году, когда и была начата работа над машиной, другими производителями были представлены несколько автомобилей, дизайн которых больше походил на картинки из космических романов.

К большому разочарованию всех заинтересованных автолюбителей, этот проект фантастически медленно развивался. Производство началось в 1984 году, первая модель была выпущена в 1986, а к 1991 году было создано всего 18 экземпляров. Ранние модели крайне разочаровывали маломощным четырёхцилиндровым двигателем от «Пассата», который выдавал всего 140 лошадиных сил. Появление в более поздних моделях двухлитрового двигателя с турбонаддувом мощностью 210 «лошадей» положения уже не спасло.

Farus

Компания Farus произвела на свет довольно интересный спорткар ML 929. Самым же интересным в нём было сочетание спортивной внешности с далеко не спортивной начинкой. Его оснащали 1,3-литровым двигателем Fiat, который мог выдавать смешные для спорткара 72 лошадиные силы. При этом двигателю приходилось тянуть на себе 800 килограмм железа и стеклопластика.

Впоследствии Farus представила ещё несколько автомобилей, которые достаточно живо раскупались, а Beta Spider стал пользоваться большой популярностью. Его даже показали на нью-йоркском автосалоне и начали сбор предзаказов. Вот только открыть масштабное производство не хватило средств. Автопроизводитель продолжал работу, пока у власти не оказался новый президент, Фернанду Афонсу Колор ди Мелу. Он открыл рынок для иностранных компаний, и бразильская автомобильная промышленность пошла ко дну.

Bianco S

Среди творений бразильских автомобильных инженеров немало машин с претензией на лавры спорткара, но при этом обладающих далеко не спортивной «начинкой». К таким относится и Bianco S авторства Отторино Бьянко, создавшего в своё время болид для Формулы 3. Сконструированный им автомобиль обладал внушительным внешним видом мощного спорткара, который может с лёгкостью принимать участие в больших соревнованиях.

Только вот всё остальное немножко подкачало. Под капотом у Bianco S стоял атмосферный оппозитный двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 65 лошадиных сил. Вместе с ним использовались два карбюратора, часть шасси от хэтчбека Brasilia и агрегаты от «Фольксвагена». В итоге красивый спорткар с корпусом из стекловолокна обладал весьма посредственной управляемостью и даже не дотягивал до 150 км/ч. Купе выпускалось с 1976 года и пользовалось некоторым спросом. Была даже вторая версия спорткара с некоторыми улучшениями. Выпуск прекратился в начале 1980-х.

Спортивные автомобили не созданы для поездок по бездорожью или в сложных дорожных условиях. Вот только не все об этом думают перед поездкой, поэтому иногда случаются весьма курьёзные и комические случаи.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓