Единственный в своём роде Harley-Davidson, который управляется из коляски

За более чем полуторавековую историю мотоцикл приобрёл целую армию почитателей. Всё это время его конструкция много раз менялась и совершенствовалась, и в процессе возникали весьма интересные и забавные варианты. При этом степень их «чудаковатости» зависела исключительно от изобретателя, а некоторые модели стоят того, чтобы упомянуть отдельно. Один из подобных мотоциклов – классический Harley-Davidson с управлением из мотоколяски.

Необычный музей

В городке Мэгги-Вэлли, штат Северная Каролина, США, находится очень интересный музей Wheels Through Time. В нём представлены самые интересные и необычные мотоциклы разных производителей. Основатель музея начал собирать свою коллекцию ещё в 1969 году, а когда в ней набралось достаточно много экспонатов, её поместили в дилерский центр Harley-Davidson, принадлежащий коллекционеру. Когда этого ему показалось мало, ярый фанат мотоциклов нашёл подходящее место и разместил мототехнику на площади 3,5 тысячи квадратных метров.

С тех пор экспозиция время от времени пополняется новыми экземплярами. Причём очень часто их находят в совершенно жутком состоянии и реставрируют, чтобы сохранить и продемонстрировать другим любителям мотоциклов. На текущий момент в музее Wheels Through Time находится около четырёхсот экспонатов, и некоторые из них настолько необычны, что заслуживают пристального внимания.

Всё редкое и необычное в мототехнике чаще всего изготавливается руками энтузиастов, обладающих неплохой квалификацией и отличными инженерными навыками. К примеру, один из них десять долгих лет потратил на создание мотоцикла своей мечты, а мечтал он о мото-кемпере. Житель Монтаны для начала связался с представительством Harley-Davidson, а там настолько понравилась идея, что энтузиасту разрешили по своему усмотрению использовать фирменные цвета и логотип и предоставили запчасти для осуществления проекта.

Через десять лет мото-кемпер KennyBilt был готов. Он представляет собой крытый мотоцикл, выполненный в стиле больших американских магистральных грузовиков, а сзади к этому миниатюрному седельному тягачу крепится жилой фургон. После ухода владельца уникальный мотоцикл оказался заброшенным и достался основателю музея. Теперь он, как и прочая техника, является частью экспозиции. Между тем это не самый удивительный мотоцикл в коллекции.

Как рулить из коляски

Вероятно, самым странным мотоциклом в коллекции является Harley-Davidson J выпуска 1916 года. С одной стороны, это выпускавшаяся массово серийная техника, а с другой, в него внесено столько изменений, что впору говорить об уникальной модели.

Доподлинно известно, что его изготовил сам производитель на своём собственном заводе, но имя заказчика история не сохранила, впрочем, как и его род деятельности. Зачем ему понадобился подобный мотоцикл, тоже не известно, хотя на этот счёт и существует предположение. По мнению некоторых источников, он попросту боялся потерять равновесие на двухколёсном транспорте. Держать равновесие непросто, а у некоторых это вообще не получается делать, сколько они не стараются. Вполне вероятно, что и заказчик имел такую же проблему, но во что бы то ни стало хотел ездить на собственном мотоцикле. Поэтому он и придумал настолько необычную конструкцию, и теперь впору говорить не о мотоцикле с коляской, а о коляске, к которой прилагается мотоцикл.

Прежде всего сама коляска гораздо шире обычной, поскольку она принадлежит к разряду так называемого семейного транспорта. Мотоколяски специально делали больше, чтобы в них могли поместиться дополнительные пассажиры, но это далеко не самое главное. Из всей конструкции первым в глаза бросается руль, он имеет странную изогнутую форму. Одна его часть расположена прямо по центру, а вторая выступает над коляской. Таким образом мотоциклист может сидеть внутри и управлять своим транспортным средством, не опасаясь при этом потерять равновесие и свалиться.

Конечно же, инженерам пришлось изрядно постараться, чтобы обеспечить возможность полноценного управления. Для этого они вывели в коляску педаль тормоза, там же находится рычаг кикстартера.

Благодаря ему можно было завести мотоцикл, не вылезая при этом из него. Чтобы заставить всё это работать, инженеры самым радикальным образом изменили конструкцию классического Harley-Davidson и изготовили очень много уникальных в своём роде деталей.

Этот необычный Harley-Davidson в большинстве своём находится в своём «естественном» состоянии, до которого он дошёл за долгие десятилетия. Скорее всего, он хранился в более или менее приемлемых условиях, раз сумел не рассыпаться от времени.

В итоге в 2006 году его приобрёл знакомый хозяина музея Wheels Through Time на каком-то аукционе в штате Пенсильвания, а потом передал его в экспозицию. На текущий момент о существовании других экземпляров информации никакой нет.

Самые интересные и красивые мотоциклы кастомные, выходят из тюнинг-мастерских и изготавливаются вручную по индивидуальным проектам.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓