Хотхэтч гонщика и коллекционера «мистера Бина» выставили на аукцион

Музыканты, спортсмены, актёры и прочие известные личности и труженики медиапространства с большим удовольствием присоединяются к одному из самых интересных занятий – коллекционированию. Собирают же они отнюдь не крышки от бутылок и не почтовые марки, а редкие, роскошные и чрезвычайно дорогие автомобили. Время от времени экспонаты из этих коллекций, такие как Lancia Delta Integrale Роуэна Аткинсона, оказываются в продаже и привлекают к себе всеобщее внимание.

Фанатская коллекция

Подавляющее большинство воспринимает комика Роуэна Аткинсона исключительно как глуповатого и нескладного «мистера Бина». Между тем этот комичный персонаж – лишь маленькая часть его творчества и уж совсем никак не отражает его реальную жизнь. К примеру, одним из его самых больших увлечений являются автомобили. Роуэн Аткинсон отлично чувствует себя на гоночном треке и является обладателем весьма солидной коллекции машин, в которой нашлось место как современным автомобилям, так и раритетам.

Один из экспонатов в его коллекции – классический Jaguar MK7, выпускавшийся с 1951 по 1956 год. В своё время он показывал отличные результаты на трассе, а сейчас является, вероятно, самой бюджетной частью коллекции (стоит примерно 30 тысяч долларов).

Ещё один экспонат — Land Rover Defender Heritage, предназначенный для лютого бездорожья. По имеющейся информации, он может преодолеть практически любую местность, но проверить это не представляется возможным, поскольку всего было выпущено только 400 экземпляров. Стоимость внедорожника Роуэна Аткинсона составляет 232 тысячи долларов.

Ещё один классический автомобиль — BMW 328 Roadster. Эксклюзивная спортивная машина по праву занимает едва ли не центральное место в коллекции, а цена её составляет около 1,2 миллиона долларов.

На его фоне современный спорткар Mercedes Benz SLS AMG (260 тысяч долларов) выглядит высокотехнологичным бюджетным приложением.

Особое место занимает Aston Martin V8 Zagato выпуска 1986 года. Это не самый дорогой автомобиль в коллекции, он стоит «всего» 670 тысяч долларов, но для Роуэна Аткинсона он имеет большое значение. Как-то он его разбил на гоночной трассе и потратил более 300 тысяч долларов на восстановление и реставрацию.

Самым же дорогим автомобилем в коллекции «мистера Бина» является Mclaren F1, построенный в 1997 году. Вернее, был, поскольку с ним связана интересная история. Приобрёл его актёр за 640 тысяч фунтов стерлингов, активно им пользовался и даже разбил два раза, причём во второй довольно серьёзно. Отремонтировав суперкар частично при помощи страховой компании, Роуэн Аткинсон поставил его в гараж от греха подальше, а потом и вовсе продал. Неизвестный покупатель выложил за него 8 миллионов фунтов стерлингов.

Хотхэтч Lancia Delta Integrale

До недавнего времени в гараже актёра находился спортивный хэтчбек Lancia Delta HF Integrale Evo II. Он приобрёл его совсем недавно в 2021 году, и на тот момент на одометре красовалась цифра в 87 тысяч километров.

За всё это время актёр проехал на ней около 33 тысяч километров и, по его словам, наслаждался проведённым за рулём временем.

Изначально в своей первой версии спортивный хэтчбек активно использовался для гонок, поэтому вся его конструкция была ориентирована на высокие нагрузки. Второе поколение стало своеобразным продолжением традиции и выпускалась для поклонников марки, хоть уже и не использовалась в качестве болида.

Представленный на аукционе был выпущен в Lancia Delta HF Integrale Evo II и куплен автолюбителем из Японии, а через некоторое время оказался в Великобритании, где его впоследствии и приобрёл Роуэн Аткинсон.

Спортивный автомобиль оснащается бензиновым мотором с турбонаддувом объёмом 2 литра и мощностью 215 лошадиных сил. Его максимальная скорость составляет 220 км/ч, а до сотни он разгоняется за 5,7 секунды. Всего было выпущено 2841 экземпляра, в число которых вошли несколько лимитированных версий.

Машину Роуэна Аткинсона эксперты аукционного дома оценили в 65-75 тысяч фунтов стерлингов, а проведение аукциона запланировано на вторую половину февраля 2023 года.

Главный враг коллекционных автомобилей — жесткие погодные условия. Дождь и ураганный ветер уже успели уничтожить немало редких и раритетных машин.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓