6 интересных фактов о китайском автопроме которые мало кто знает

Китайская автомобильная промышленность развивается огромными темпами, которым может позавидовать любой американский или европейский производитель. Автопром Китая имеет богатую историю, и в ней встречаются чрезвычайно интересные моменты, как в прошлом, так и в настоящем.

Всё могло быть лучше

В силу множества причин автомобильная промышленность Китая развивалась крайне медленно. И дело не только в некоторой изолированности от остального мира, отставании в технической сфере и в экономическом развитии. В 1937 году в дело вмешалась японо-китайская война, из-за которой работа над собственным автомобилестроительным комплексом была отложена в долгий ящик.

Даже без войны положение было не очень весёлым. В то время как во всём мире на волне глобальной конкуренции давно освоили массовый выпуск легковых и грузовых автомобилей, в Китае только построили первый грузовик Ming Sheng 75. Правда, познаний собственных специалистов для внедрения в производство серийной модели не нашлось, поэтому пошли на компромисс. За помощью обратились в американскую компанию Relay Trucks, и уже при содействии и активной помощи заокеанского инженера смогли наладить выпуск грузовика на базе американской модели.

Давняя традиция копирования

Очень сложно разрабатывать с нуля автомобили при отсутствии квалифицированных кадров, знакомых с современными методами машино- и автомобилестроения. В решении этого вопроса очень помогли отношения с Советским Союзом, развивающиеся после окончания войны.

Множество наработок из советских конструкторских бюро оказалось в Китае, поэтому на местных дорогах появились грузовики с явными родственными связями в СССР. Например, Jiefang CA-30 был как две капли воды похож на ЗИС-150, а Nanjing NJ130 разрабатывали на основе ГАЗ-51.

Проект-долгожитель

Конечно, точных свидетельств уже вряд ли удастся найти, но своим военным внедорожником Beijing BJ212 Китай наверняка обязан Советскому Союзу. На это очень явно намекают кузов и общее строение практически идентичное советскому УАЗ-469.

В армии им пользовались очень долго, пока в 2020 году не сделали капитальный рестайлинг и с более симпатичной внешностью отправили на гражданку. Причём, несмотря на современное оснащение, более презентабельный дизайн и увеличившийся комфорт, цена на бюджетный внедорожник осталась практически прежней.

Западные корни

На текущий момент Китай составляет серьёзную конкуренцию американским, французским и немецким брендам, как в качестве, так и в количестве. Постепенно производители из Поднебесной выводят страну на лидирующие позиции и с ней волей или неволей приходится считаться. Хоть в текущей ситуации, когда между Западом и Китаем постепенно нарастает противостояние, это нравится далеко не всем. Впрочем, европейские и американские компании в этом сами виноваты, ведь они собственными руками подготовили для этого плодотворную почву.

Как только Китай отошёл от войны, а покупательская способность местного населения пошла вверх, зарубежные производители увидели огромные перспективы, поскольку этот рынок ещё не был никем занят, а местные автопроизводители практически отсутствовали. Первой свои производственные мощности в Китае разместила американская компания American Motors Corporation. Затем подтянулись и другие производители, в результате чего китайские автолюбители получили в своё распоряжение чрезвычайно широкий ассортимент. Дальнейшее было вполне закономерным. Местные специалисты быстро подхватывали имеющиеся технологии, изучали их, копировали, улучшали и создавали новые.

Близко к вершине

Как оказалось, местные специалисты обучаются очень быстро и полученные знания успешно внедряют в производство. Компании постепенно перешли от простого копирования технологий к созданию собственных разработок, а собираемые автомобили с каждым днём приобретают всё большее число почитателей. В результате местный рынок стал самым большим в мире, а Китай потеснил остальные страны по количеству выпускаемых автомобилей и объёму экспорта.

К тому же китайские компании упорно внедряют высокие технологии, а их электромобили в самом скором времени могут потеснить «Теслу». С одной стороны, производители сосредоточились на выпуске достаточно дешёвых городских электрокаров, а с другой, их собственные технические решения оказались настолько эффективными, что они уже нашли место в премиальных автомобилях, которые уже сегодня составляют достойную конкуренцию европейским моделям.

Китайские лидеры

Если не случится ничего экстраординарного, в ближайшие годы китайские компании смогут серьёзно потеснить других производителей. На текущий момент на рынках других стран достаточно широко представлены автомобили марок Chery, Great Wall и Geely, но у себя на родине по популярности они занимают места всего лишь во второй половине десятки.

Машины от Changan, Dongfeng, First Automotive Works-FAW и SAIC Motor, высоко оцененные покупателями, в основном оседают на внутреннем рынке, поэтому простор для деятельности ещё очень большой.

Китайская версия «Уазика» получила глобальное обновление, стала более привлекательной, но при этом не подорожала.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓