Современные технологии используются для создания удивительных вещей, например, для печати предметов быта, обихода и различной техники, включая автомобили. Как бы это удивительно ни звучало, но машину тоже можно напечатать.
3D печать
На самом деле, 3D-принтер — потрясающий инструмент. С его помощью можно напечатать очень много и практически из любых материалов. К примеру, при желании можно напечатать какую-нибудь неординарную шариковую ручку или интересный брелок. Для тех, кто занимается ремонтом оргтехники, 3D-принтер — это большая находка. С его помощью можно печатать мелкие детали, шестерни, элементы корпусов и прочие компоненты, которые в технике постоянно ломаются. И это не говоря уже о всевозможных декоративных элементах. 3D-принтер применяется везде и всюду.
Материалы для печати
Самый простой и распространённый материал для 3D-печати — это термопластик. Он с лёгкостью расплавляется под воздействием не сильно высокой температуры, а потом столь же быстро остывает, сохраняя преданную ему форму. Термопластик используется в подавляющем большинстве 3D-принтеров, он стал практически стандартным материалом для печати, потому что является самым распространённым и дешёвым. При должном мастерстве из термопластика можно печатать предметы потрясающей красоты и сложности, например, декоративные элементы, лампы, головоломки, сувениры и даже посуду.
Технология всегда используется одна и та же. В программе, которая сопровождает 3D-принтер и управляет им, открывается заранее созданный трёхмерный объект, разработанный в специальном программном обеспечении для работы с 3D-графикой. Как только принтер запускается в работу, он проталкивает через печатающую головку проволоку из термопластика, нагревает её и укладывает (рисует) по заранее определённому контуру. Таким образом, слой за слоем рисуется нужный предмет. Правда, напечатанный таким образом объект никогда не бывает сплошным, он состоит из полостей и перегородок. Таким образом уменьшается его вес, но сохраняется прочность, поскольку перегородки выполняют роль рёбер жёсткости. То есть фактически это пространственная конструкция, состоящая из сот. Она получается лёгкой и одновременно прочной. Неважно, что именно печатается на 3D-принтере, но любой предмет или деталь будет строиться по такому принципу, каким бы сложным он ни был.
Китайский печатный суперкар
При помощи 3D-принтера можно печатать даже очень сложные объекты, в том числе и составные, как конструктор. Каждая деталь печатается отдельно, а потом они все собираются вместе при помощи заранее напечатанных разъёмов. Примерно таким способом не так давно в Китае напечатали автомобиль.
Конечно, никто не собирался создавать полноценную машину, которая может ездить на большие расстояния и развивать большую скорость, а тем более обеспечивать высокую степень комфорта. Этой разработкой занималась китайская компания Sanya Si Hai 3D. Она специализируется на производстве 3D-товаров, то есть тех, что создаются методом 3D-печати, а созданный компанией автомобиль должен был стать демонстратором возможностей и своеобразным рекламным щитом на колёсах. С его помощью производители пытались показать всему миру, на что именно он способен, а также привлечь к себе лишнее внимание.
Для создания этого автомобиля, который впоследствии получил имя Shuya, использовалось экстраординарное оборудование. Печать производилась на многометровом 3D-принтере весом более 10 тонн, а в качестве материала использовался высокопрочный композит, который может выдержать большие нагрузки. Помимо кузовных панелей и прочих декоративных элементов из этого материала также напечатали несущие конструкции, поэтому итоговый вес автомобиля получился не таким уж и большим. Конечно, остальные узлы и компоненты были вполне себе обычными. Как только печать была завершена, а всю конструкцию проверили, на неё смонтировали мосты, электродвигатель, тяговую аккумуляторную батарею, рулевое управление, электросистему и прочее оборудование. В итоге получился смешной и неказистый электромобиль, который может при большом усердии разогнаться до 40 км/ч. На текущий момент распечатанный на 3D-принтере электромобиль тестируется на дорогах в южных районах Китая.
Хоть это игрушка и не является каким-то серьёзным проектом, но она всё равно стоит денег. Согласно некоторым источникам, на работу, материалы и установленное оборудование по текущему курсу ушло более 100.000 руб. Впрочем, это не самый дорогой подобный проект. В своё время американцы тоже пытались сделать нечто подобное, но цена их проекта оказалась раз в 20 больше.
3D-печать по-серьёзному
Как бы то ни было, но 3D-печать чаще всего используется для серьёзных проектов, а не для подобных развлечений. Её широко применяют в автомобильной промышленности и для создания штучных деталей, и даже для серийного производства. Например, одна из областей применения 3D-принтеров — прототипирование, то есть создание прототипов деталей. В таких случаях отдельная деталь для пробы печатается на 3D-принтере, чтобы можно было оценить её форму, размер и прочие качества.
Конечно, массовые автомобили таким образом никто производить не будет, это слишком дорого. Технологии 3D-печати чаще всего применяются во время производства мелкосерийных моделей, например различных суперкаров. В этом случае цена вполне оправдана, а достигаемый таким образом результат более чем очевиден. Трёхмерная печать позволяет создавать мелкие структуры, которые невозможно или очень трудно получить другим способом.
При этом материалы используются тоже самые разные. Среди них есть различные пластики, композиты, металлы и даже керамика. Например, для создания некоторых двигателей, то есть для их печати, применяются облегчённые порошковые сплавы. Таким образом создаются лёгкие моторы, в которых широко применяются различные микроструктуры. Также 3D-печать используется для создания кузовных панелей специальной конструкции, а также различных облегчённых деталей, в основе которых лежит ячеистая пространственная структура. Таким образом они остаются прочными, но при этом очень лёгкими.
Современные технологии меняют мир транспорта к лучшему, а новые самолёты разительно отличаются от классических.