Как выглядел «Консул»: Представительский лимузин от Волжского автомобильного завода

За время существования Волжского автомобильного завода его сотрудники создали немало интересных автомобилей. Правда, далеко не все они пошли в серийное производство. Одни так и остались в виде чертежей, эскизов и прототипов, созданных в единственном числе, а другие выпускались штучно, исключительно под заказ. К последним относится и лимузин «Консул».

Отечественный представительский класс

ВАЗ-21109 «Консул» стал первым современным автомобилем представительского класса. Пусть он и был несколько неуклюжим, а дизайн оставлял желать лучшего, попытку создать собственный «люкс» можно считать условно удавшейся. В первый раз его продемонстрировали в 1996 году, а немного позже начали выпуск, собирая лимузин поштучно, под заказ.

Автомобиль пользовался некоторой популярностью и его даже заказывали, хотя история умалчивает о том, сколько именно лимузинов в итоге было собрано. «Консул» мог пользоваться и большим спросом, если бы разработчики подняли класс оснащения и дизайна до уровня зарубежных производителей. В таком же виде ВАЗ-21109 был популярен ровно до того момента, как начали появляться импортные лимузины и автомобили представительского класса с пробегом. Спрос всё уменьшался, а последняя машина была выпущена в 2006 году.

Лимузин «Консул»

Построили ВАЗ-21109 на базе ВАЗ-2110, увеличив его базу на целых 65 сантиметров, общая масса при этом возросла на 400 килограмм. Внешний вид тоже поменялся: в крыше сделали люк с электроприводом, задние двери удлинили, поменяли радиаторную решётку и бамперы, дополнив всё молдингами.

В салоне со стороны водителя отличий от ВАЗ-2110 немного, разве что добавили отделку кожей, обшив ею руль, кресла и селектор коробки передач. При этом кресла водителя и переднего пассажира установлены жестко и не регулируются. Кабину от салона отделяет стеклянная перегородка, которая тоже снабжена электроприводом.

В остальном салон претерпел большие изменения. Вместо заднего дивана отдельные кресла устанавливать не стали, зато появилась центральная консоль, расположенная между пассажирами. В неё вместились телевизор, кондиционер, обогреватель, бар со встроенным холодильником. В машине даже есть собственный видеоплеер, но его почему-то установили в багажнике. В спинки впереди стоящих сидений встроили раскладные столики, но пользоваться ими было очень сложно, они оказались слишком скользкими.

Под капотом у лимузина стоял полуторалитровый бензиновый двигатель мощностью 93 лошадиные силы. Комплектовался он гидроусилителем руля, антиблокировочной системой и легкосплавными дисками.

Первым современным «люксовым» автомобилем отечественного производства можно считать Aurus Senat, роскошный седан, который можно сравнить по комфортабельности, качеству и оснащению с зарубежными лидерами в этом сегменте.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓