Для целого ряда стран производители готовят спецверсии известных автомобилей, разработанные с учётом особенностей местных развивающихся рынков. По большей части от оригиналов они отличаются более дешёвой силовой установкой или урезанным пакетом опций. Правда, среди них встречается и настоящий эксклюзив. Например, весьма странный Toyota Hilux Champ.
«Обычный» Toyota Hilux
Этот пикап на рынке присутствует ещё с 1968 года и на покой уходить пока что не собирается. Он оказался настолько востребованным, что его раз за разом обновляют и лишь добавляют ему привлекательности. На текущий момент актуально уже восьмое поколение пикапа, выпущенное ещё в 2015 году, и за прошедшее время оно успело получить два рестайлинга. Впрочем, столь большая приверженность фанатов марки вполне объяснима. Пикап получился весьма интересным и вполне может считаться едва ли не лучшим в своём классе.
Для Toyota Hilux нашлось применение практически в каждой сфере, где нужна приличная грузоподъёмность, хорошая проходимость и ходовые качества. Пикап используют для работы в труднодоступных местах, в экспедициях, для рыбалки, охоты, путешествий, отдыха и в качестве ежедневной машины. Это универсальный транспорт, который может выдержать все невзгоды дальнего путешествия по песку, камням и ухабам.
Прочность обеспечивается жесткой рамой, проходимость – полным приводом, солидным дорожным просветом и подвеской, а поддерживает всё это мощный мотор. Благо, в линейке всегда присутствовал большой выбор силовых установок, и бензиновых, и дизельных, поэтому можно было подобрать лучшую для конкретных целей. Вот только машина получается довольно дорогой, и не всем она приходится по карману. В 2023 году японский производитель придумал интересный выход из положения, им стал большой конструктор под названием Rangga.
Модульный пикап
Впрочем, это изобретение можно назвать новым лишь с натяжкой. По всей видимости, японский производитель решил вспомнить давнюю историю, а именно 1977 год, когда вышел в свет Toyota Kijang. Это был лёгкий пикап, предназначенный исключительно для коммерческого использования и работы где-нибудь на ферме. Он был очень простым, имел оквадраченный кузов, квадратные фары и довольно большую грузовую платформу. Стоил он очень недорого, поэтому быстро разошёлся по развивающимся странам под разными именами, в разных комплектациях и с разными кузовами. Его выпускали даже как пассажирский фургон.
Столь интересная идея не могла оставаться забытой вечно, и, судя по всему, о ней вспомнили, когда производителю понадобился простой, надёжный и весьма бюджетный транспорт. По крайней мере, концепт Rangga построили по такому же принципу. Впервые его продемонстрировали в Индонезии в 2023 году, а годом позже показали второй концепт, доработанный и усовершенствованный. Именно он и стал основой для модульного пикапа Toyota Hilux Champ.
Производитель уже пытался разработать утилитарную платформу, которую можно было бы адаптировать для решения разных задач, но Hilux Champ – нечто совершенно новое. С одной стороны, это просто коробка на колёсах. Кузов пикапа упростили донельзя, он сплошь состоит из прямых линий, углов и плоскостей, то есть его создали с минимальными затратами и сильно удешевили. Вся остальная конструкция такая же: минимум деталей, максимум практичности и прочности. Всё для того, чтобы снизить цену и сделать пикап едва ли не лучшим автомобилем для работы и отдыха.
Главная особенность Toyota Hilux Champ – большое количество модулей, которые можно установить поверх базовой платформы и превратить автомобиль в бортовой грузовик, фургон, пассажирский микроавтобус, кофейню на колёсах или же в кемпер. Изначально планировалось, что покупатель определится с нужной ему конфигурацией, а производитель уже соберёт её в уже готовую машину. Теперь же, согласно сделанным заявлениям, всё это сможет делать даже владелец пикапа, докупая необходимые ему модули. Именно в таком виде Toyota Hilux Champ поступил на мексиканский рынок. Там постоянно не хватает бюджетных автомобилей, а пикап является лучшим вариантом для тех мест. Цена у него получилась более чем доступная – около 10 тысяч долларов, вот только за эту сумму доступна лишь база, то есть голое шасси с однорядной кабиной и местом для установки грузовой платформы. Предполагается, что всё остальное будет доступно новому владельцу за отдельную плату.
От своего прародителя Hilux Champ получил много полезного и интересного. К примеру, построили его на основе прочной лонжеронной рамы, усиленной дополнительными элементами жесткости. Процесс его производства удешевили за счёт унификации с оригинальным Hilux и даже предоставили выбор из нескольких силовых установок. Среди них турбодизель объёмом 2,4 литра мощностью 150 лошадиных сил, бензиновый 2,7-литровый атмосферный двигатель мощностью 166 лошадиных сил и 139-сильный атмосферный бензиновый мотор. К ним прилагаются 6-ступенчатая автоматическая коробка передач и 5-ступенчатая механика. В салоне у спартанского пикапа всё просто до невозможности. На передней панели минимум приборов и везде довольно дешёвый пластик, зато имеется кондиционер, система ABS и пара подушек безопасности.
Для переделки автомобиля владельцу придётся лишь немного поработать руками. Для установки кузова на шасси используются простые крепления, совладать с которыми сможет даже школьник. Количество опций очень велико, владельцу вполне по силам построить свой собственный уникальный автомобиль, приспособив его таким образом для выполнения определённых работ, для продажи различных товаров, для пассажирских или грузовых перевозок. В России эта экзотика вряд ли появится, слишком уж дорогой она получится, не дешевле полноценного Toyota Hilux.
Пикап Toyota Hilux очень популярен, а один из блогеров даже попытался сломать его. Он нагружал его сверх всякой меры, гонял по кочкам, бил, врезался в деревья и даже сбрасывал с вертолёта.