Линейный город-небоскрёб возводят в Саудовской Аравии

Чрезвычайно дорогие, амбициозные и масштабные проекты неизменно ассоциируются с арабскими странами. Немалая их часть была открыта в Объединённых Арабских Эмиратах, но и Саудовская Аравия отметилась на этом поприще. На текущий момент полным ходом идёт реализация одного из самых больших проектов в мире, здесь строится линейный город The Line.

Линейные города

В начале 2021 года Саудовская Аравия анонсировала строительство огромного города, равного которому нет во всём мире. По словам Мухаммеда ибн Салмана, наследного принца, The Line должен стать лицом страны и воплощением современных технологий, в том числе экологических. У этого проекта имеются и сторонники, и противники, первые вкладывают в его реализацию неимоверные средства, вторые же высказывают вполне обоснованные сомнения в его воплощении.

Neom – линейный город, концепция которого существует уже не первый век и даже имеет несколько успешных реализаций, в том числе и в России. Линейным город считается из-за своей формы, поскольку он растёт и развивается не во все стороны, как это происходит обычно, а вдоль линии. Впервые подобную идею попытались реализовать ещё во второй половине XIX века в Испании. Местный инженер, Артур Сориа-и-Мата, обратил внимание на небольшие поселения вдоль железной дороги, которые стихийно возникали в непосредственной близости от станций. Он основал собственную компанию, нашёл инвесторов и в 1894 году начал масштабную стройку города протяжённостью 55 километров.

По его мнению, непосредственная близость транспортной линии открывала большие перспективы и перед новыми жителями, и перед промышленными компаниями. Город обязательно бы стал оживлённым центром с развитой экономикой и культурной жизнью. Вот только сама идея оказалась слишком новой и необычной для своего времени. Землю покупали плохо, а в дополнительном финансировании государство отказало. Через много лет попыток сделать с проектом хоть что-нибудь, его свернули, а построенный 5-километровый участок отошёл ближайшему городу, Мадриду.

Впрочем, имеются и успешно построенные действующие города, к примеру, российский Волгоград. Правда, здесь он возник сам по себе, в силу сложившихся географических обстоятельств. На берегу реки строились многочисленные предприятия, а вокруг них возводился сам город. Река и стала главной осью растянувшегося вдоль неё Волгограда.

Арабский мегапроект

Впрочем, начатые Саудовской Аравией проект имеет куда большие масштабы. По замыслу разработчиков, линейный город должен соединить северо-запад страны и побережье Красного моря, а протянется он на 170 километров в провинции Табук. При этом его построят с использованием нестандартных принципов с широким использованием современных достижений в науке и технике. Проект линейного города The Line состоит из трёх уровней, и у каждого из них имеется своё предназначение.

На самом верхнем уровне, надземном, расположатся местные жители. Пока что совершенно непонятно, как именно выглядят дома, какую имеют площадь или количество этажей, об их дизайне тоже ничего неизвестно, но всего город вместит в себя около миллиона жителей. The Line строится по крайне непривычным для современного человека «зелёным» принципам – без обычных дорог и автомобилей, в нём не нашлось места даже для машин на электрической тяге. Их место займёт персональные электрические средства передвижения, к примеру, скутеры и самокаты, а также скоростной муниципальный транспорт. Местные жители смогут в полной мере оценить чистый воздух и утопающий в зелени город. Город будет состоять из отдельных жилых модулей, каждый с собственной инфраструктурой, связанных транспортными магистралями.

Предполагается, что город в пустыне будет оборудован по последнему слову техники. Передовые технологии внедрят в каждую сферу деятельности, будь то медицина, энергетика или утилизация отходов. Важной частью инфраструктуры станут собственные «зелёные» электростанции, использующие энергию ветра и солнца. Они перекроют все потребности в электроэнергии, а если её по каким-то причинам не хватит, в ход пойдут источники на водородных топливных элементах. Выбросы в окружающую среду при этом сведут к минимуму.

Ещё два этажа города построят под землёй. Убрав всё «лишнее» под поверхность земли, авторы проекта собираются освободить для человека жизненное пространство. На втором этаже разместятся магазины, салоны, складские помещения, поликлиники и прочие инфраструктурные объекты третий этаж превратят в транспортную артерию, по которой жители смогут добраться из одного конца города в другой всего за 20 минут. Правда, это потребует наличия видов транспорта, скорость которых заведомо превышает всё, что человек использует на текущий момент. Часть тоннелей при этом будут использоваться для транспортировки многочисленных грузов. Как и в случае с городом наверху, транспортную сеть максимально роботизируют и превратят в систему, работающую в автоматическом режиме.

Управление огромным мегаполисом и всеми его системами, в том числе энергетикой, климатическими установками и социальной сферой будет возложено на искусственный интеллект. При помощи датчиков и неимоверного количества камер он сможет анализировать текущую ситуацию и координировать работу всех служб и сервисов.

На текущий момент в регионе Neom уже завершено строительство первой очереди – аэропорта NEOM Bay. Его запустили ещё в 2019 году, а в 2021 году заключили договор с подрядчиком для проведения земельных работ под постройку второй очереди – самого города The Line. Правда, технических деталей практически никаких не приводится, что вызывает целый ряд непростых вопросов и вполне обоснованные сомнения в успешной реализации проекта. Всего на возведение города собираются потратить 500 миллиардов долларов, из которых 200 уйдут исключительно на строительные работы.

Проекты с экологической направленностью стали появляться очень часто, к примеру, не так давно дизайнеры представили экологически чистый лайнер с нулевыми выбросами.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓