Автомобильные гонки – это настоящая выставка технологий, где каждая гоночная машина представляет собой произведение искусства и вершину инженерного гения. На их создание команды тратят огромные средства и воплощают в них самые смелые свои идеи. И некоторые из болидов сильно выделяются на этом фоне благодаря своим исключительным качествам и достижениям.
Citroën C4 WRC
Команда Citroën регулярно участвовала в гонках и специально для этого готовила прокачанные болиды. В 2007 году компания продемонстрировала своего нового «железного спортсмена» Citroën C4 WRC. Его долго и упорно готовили как раз к мировому чемпионату по ралли, чтобы заменить уже существовавший на тот момент Xsara WRC. Инженерам, конструкторам и дизайнерам из Citroën пришлось приложить много усилий, чтобы сообща закончить столь масштабный проект в срок.
Команду ждала действительно огромная работа. Даже по предварительным прикидкам, гоночный Citroën C4 имел глобальные отличия от своей гражданской версии. К примеру, только на кузов пришлось потратить очень много времени, поскольку нужно было убрать запрещённую регламентом стеклянную крышу, переделать кузовные панели, а потом ещё и позаботиться об аэродинамических показателях, много раз продувая автомобиль в аэродинамической трубе. Ещё один вопрос касался надёжности всех нештатных деталей, узлов и агрегатов, а также прочности всей конструкции в целом. Автомобиль нельзя было тестировать бесконечно или многократно разбивать в краш-тестах, ведь это был ограниченный во времени штучный проект.
Общая длина хэтчбека составила 4200 миллиметров, что несколько больше, чем у предшественника. Citroën C4 WRC оснащается полноприводным шасси и двухлитровым 4-цилиндровым турбомотором мощностью 315 лошадиных сил, работающим с шестиступенчатой коробкой передач.
Mitsubishi Lancer Evolution
В 1993 году изменился регламент в Группе А, что заставило Mitsubishi задуматься о создании нового болида. К тому времени вышел компактный Mitsubishi Lancer Evolution, который и послужил основой для гоночного автомобиля нового поколения. Его конструкцию продумывалась с учётом обновлённых требований: в качестве топлива можно было использовать только стандартный бензин с октановым числом не больше 98, а также авиационное топливо с октановым числом 100, максимальный диаметр колёс был снижен до 650 миллиметров, а масса повышена до 1200 килограмм.
От своего серийного прародителя гоночный болид получил стальной несущий кузов. Под него установили каркас безопасности, боковые юбки и бамперы сделали из пластика, а капот из алюминия. Подвеска досталась от серийного образца, но при этом её модифицировали, увеличили прочность и энергоёмкость, а также приспособили к гоночной трассе. Тормозную систему пришлось заменить на новую, поскольку штатная не справилась бы с нагрузками.
Под капот установили рядный 4-цилиндровый мотор 4G63T объёмом два литра. Ему сделали целый ряд модификаций, чтобы поднять мощность и защитить от перегрузок. Для управления им установили электронный модуль Mitsubishi ECI с транзисторным зажиганием и распределённым впрыском топлива. С турбонагнетателем TD-05H-16G из силовой установки удалось выжать 295 лошадиных сил с 450 Нм крутящего момента.
Lancia Delta S4
На автосалоне во Франкфурте в 1979 году состоялась презентация хэтчбека Lancia Delta, над кузовом которой работал знаменитый Giorgetto Giugiaro. Он по душе и покупателям, и критикам, и даже заработал почётный титул Европейского автомобиля 1980 года. В середине 1980-х годов производитель решил обновить свой раллийный болид и выбрал для этого «Дельту», понадеявшись на перспективную конструкцию и уже сделанные успехи. Как показала практика, расчёт был сделан правильно.
Раллийную модель назвали Delta S4 и позаботились о том, чтобы сложить в неё как можно больше гоночных технологий. Автомобиль готовили к гонкам в Группе В, поэтому пришлось сильно постараться для достижения результата. Мотор объёмом 1,8 литра оснастили турбиной и механическим нагнетателем, чтобы повысить мощность на низких оборотах, из силовой установки в конечном итоге удалось выжать 550 лошадиных сил. Одним же из важных отличий от серийной модели стала полноприводная трансмиссия. Среднемоторный хэтчбек разгонялся до сотни за 2,5 секунды.
Mitsubishi Pajero Evolution
Mitsubishi Pajero – достаточно большой и тяжёлый внедорожник, для которого лучшее занятие – это неспешная езда по городу или бездорожью. Поэтому его сложно представить в гонках, а особенно в марафоне «Дакар». Тем не менее именно в нём он смог завоевать большую славу и пользовался большой популярностью у многих команд. Внедорожники и первого, и второго поколения участвовали в этом жутком марафоне, но все они были обычными дорожными модификациями и не предназначались для таких экстремальных нагрузок. Хоть перед гонками они и проходили жесткую доработку. Так продолжалось вплоть до 1997 года, когда вышел в свет Pajero Evolution.
В конструкции Pajero Evolution есть несколько интересных секретов, благодаря которым он сильно отличается от своих предшественников. Кузов для него разрабатывали специально, учитывая специфику климата и нагрузку. Здесь имеются и расширители колёсных арок, и дополнительные воздухозаборники. Одна из главных особенностей – бензиновый двигатель V6 6G74 объёмом 3,5 литра мощностью 280 лошадиных сил. Атмосферник работает с запредельными показателями и обладает высокой надёжностью. Управляет им система MIVEC, благодаря чему эффективность мотора намного выросла. Единственный недостаток этого двигателя – очень большой расход топлива. Эти и многие другие изменения превратили внедорожник в отличный гоночный болид.
Гоночные автомобили – настоящее сокровище, они могут стоить баснословных денег, но кто же продаст ТАКУЮ машину.