Автомобиль стал привычной частью жизни и уже давно никого не удивляет. Тем не менее работа транспортного средства настолько сложна, что каждому его узлу можно посвятить отдельную историю. Одна же из самых интересных его частей – двигатель внутреннего сгорания. Одно дело – видеть его на картинках, и совершенно другое – наблюдать в действии.
Прозрачный двигатель
Один из блогеров решил поделиться со своими подписчиками очень занимательной информацией о том, как именно работает двигатель внутреннего сгорания. Вернее, о принципах его работы и устройстве знают многие, вот только увидеть это воочию удавалось единицам.
Конечно, существуют анимированные графические модели, но лучше один раз увидеть реальный процесс, а не его симуляцию. Именно так подумал блогер и решил продемонстрировать процесс работы двигателя. Для этого был выбран одноцилиндровый четырёхтактный двигатель, который раньше стоял на мотоцикле Honda XR75.
Предварительно блогеру пришлось выполнить большую работу, чтобы несколько модифицировать двигатель внутреннего сгорания. Вся работа свелась к замене цилиндра на прозрачный, это позволило наблюдать происходящие внутри процессы, а также экспериментатору понадобилось немного усовершенствовать поршень.
Для изготовления цилиндра был выбран акрил, поскольку он прозрачный и обладает достаточным уровнем прочности. Высота цилиндра была подобрана таким образом, чтобы снизить степень сжатия и уменьшить нагрузку на стенки во время детонации, поскольку общая прочность акрила всё же меньше, чем у стали. Автор проекта заказывал изготовление цилиндра в Китае, в компании SuNPe, расположенной в Гуандуне.
Цилиндр изготавливался по предоставленному автором чертежу, он вырезался из цельного куска акрила. Чтобы получить гладкие и прозрачные поверхности, использовалась как ручная полировка, так и полировка паром. Для работы цилиндра его внутренняя поверхность должна быть идеально ровной, а для демонстрации происходящих внутри двигателя процессов нужны хорошие оптические характеристики. После соответствующей обработки деталь отлично подходила для этих целей.
Фактически новый цилиндр повторял конструкцию штатного, разве что был немного выше. Благодаря этому на его основе без труда удалось собрать двигатель. Также для поршня пришлось вырезать и установить уплотнительные кольца, чтобы тот не соприкасался с поверхностью цилиндра. Это позволило избежать появления в процессе работы двигателя многочисленных царапин на акриловой поверхности и сохранить прозрачность.
После сборки автор проверил двигатель и заснял его работу при помощи высокоскоростной камеры. В результате же удалось получить уникальный материал, демонстрирующий весь процесс работы четырёхтактного одноцилиндрового двигателя.
Распаковка и проверка акрилового цилиндра:
Сборка двигателя и процесс съёмки:
Сейчас мощные двигатели устанавливаются на самую разную технику, лишь бы она быстрее ехала или больше «тянула». Не стали исключением и тракторы, на которых даже устраивают настоящие соревнования.