Пятёрка суперкаров, существующих в единственном экземпляре

Дорогие, роскошные, мощные и быстрые автомобили всегда выпускаются ограниченными сериями. Производитель при этом держит цену на крайне высоком уровне, а покупатель получает в свои руки очень редкую игрушку, владельцев которой можно пересчитать по пальцам. Между тем по-настоящему эксклюзивные машины строятся исключительно в единственном экземпляре, а увидеть их можно лишь в тщательно оберегаемом гараже заказчика.

McLaren X-1

Этот автомобиль показали широкой публике только один раз в 2012 году в рамках Конкурса элегантности, который каждый год проходит в Пебл-Бич в солнечной Калифорнии. Посетители смогли полюбоваться на исключительно интересный дизайн, разработанный мастерами британского производителя. При этом основным источником вдохновения послужили популярные модели прошлых десятилетий, чьи черты каким-то образом сочетаются с современными технологиями.

Основой послужило купе MP4-12C, от него достался двигатель V8 объёмом 3,8 литра и мощностью 625 лошадиных сил с парочкой турбонагнетателей, а также прочие агрегаты. По словам пожелавшего остаться неизвестным заказчика, он хотел получить эксклюзивную машину с дизайном, который никогда не потеряет актуальность. Цена McLaren X-1 не разглашается, но нет никаких сомнений, что она была баснословной.

Ferrari SP12 EC

В название этого суперкара вошли инициалы заказчика, Эрика Клэптона, известного исполнителя. Обошлась ему эта машина почти в пять миллионов долларов, но по ряду причин он так и не смог получить автомобиль своей мечты, хоть и приблизился к этому. Музыкант захотел иметь нечто, похожее на спортивный автомобиль 512 Berlinetta Boxer, выпущенный в 1973 году, только с более современным дизайном.

Изготовленный в единственном экземпляре кузов натянули поверх шасси Ferrari 458 Italia, поэтому SP12 EC в наследство получил оригинальный мотор V8 объёмом 4,5 литра и мощностью 570 лошадиных сил. Изначально Клэптон хотел втиснуть в автомобиль 12-цилиндровый двигатель, но своими желаниями ему пришлось поступиться, поскольку для огромного оппозитника попросту не нашлось места.

Stoschek Lancia Stratos

Этот автомобиль уникальным стал совершенно случайно, вернее, остался таковым из-за бурных протестов Ferrari. Известный итальянский производитель, принимавший участие в создании легендарного гоночного болида Lancia Stratos, по собственным причинам не захотел видеть его более современную версию на рынке. Его захотел создать Михаэль Стошек, бизнесмен и в прошлом профессиональный гонщик.

Он обратился в ателье Pininfarina, где для шасси Ferrari F430 Scuderia разработали новый кузов и внесли в базовую конструкцию целый ряд изменений. В частности, модернизировали силовую установку с мотором V8 объёмом 4,3 литра, подняв её мощность до 540 лошадиных сил. При этом автомобиль получил гораздо лучшую управляемость, что лично отметил текущий президент Ferrari. После этого последовал запрет на использование образа Lancia Stratos. Так и появилась эксклюзивная спортивная машина, по целому ряду параметров обошедшая «итальянцев».

Lotec Mercedes-Benz C1000

За всё время своей работы компания Lotec, занимавшаяся сборкой автомобилей на базе Porsche и Mercedes-Benz, успела заслужить большую популярность. В начале 1990-х годов к ней обратился бизнесмен из Объединённых Арабских Эмиратов. В силу национального пристрастия ко всему, что имеет обозначение в превосходной степени, он захотел обладать самым быстрым автомобилем для дорог общего пользования, который можно было построить на тот момент. На создание машины у специалистов из Lotec и Mercedes-Benz ушло около пяти лет, а обошёлся он новому владельцу в 3,4 миллиона долларов.

Основными материалами для двухдверного купе стали алюминий и углепластик, за счёт чего вес удалось снизить до 1080 килограмм. Его оснастили двигателем V8 производства Mercedes-Benz объёмом 5,6 литра, а мощность подняли до 1000 лошадиных сил, установив две турбины. Как итог – сотня за 2,8 секунды и максимальная скорость 431 км/ч. Правда, неизвестно по какой причине, но на салон праворульного гиперкара, в отличие от ходовых качеств и экстерьера, средств явно пожалели.

GM EcoJet

Автоколлекционер и телеведущий Джей Лено загорелся идеей совместить мощнейший гиперкар с идеями борьбы за чистоту природы. Он видел будущую машину оснащённой авиационным двигателем, а чтобы снизить огромные выбросы в атмосферу, шоумен собрался заправлять его биодизелем. Правда, собранная им команда специалистов не смогла воплотить его идеи в жизнь, поэтому он воспользовался помощью General Motors Advanced Design Studio.

За основу взяли шасси от Corvette Z06, изменив его самым радикальным образом. Ему сделали центральномоторную компоновку, а кабину перенесли вперёд в пределах колёсной базы, иначе огромный 650-сильный газотурбинный мотор LT-101 установить не получалось. Гиперкар оборудовали топливными баками для биодизеля и авиационного топлива. Дополнительно GM EcoJet получил встроенный компьютер доступ в интернет и камеру заднего вида. Широкой публике его представили в 2006 году в Лас-Вегасе на выставке SEMA.

Некоторые автомобили настолько редки, что встретить их на обычной дороге практически невозможно.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓