Самые неудачные спорткары в истории автомобильной индустрии

Спортивные машины всегда занимали особенную нишу в автомобильном мире. Они создавались для отнюдь не бедных людей, в них вкладывалось немало новшеств и современных технологий. Казалось бы, максимально ориентированная на покупателя машина должна обязательно ему понравиться и пользоваться большим спросом, но и здесь есть исключения. Некоторые спорткары, несмотря на все усилия производителей, были откровенно провальными.

Ferrari Mondial 8

В конце 1970-х годов итальянский производитель решил заменить актуальную на тот момент модель Ferrari Dino. Новый спортивный автомобиль получил им Mondial в честь гоночного болида из 1950-х. он имел компоновку с центральным мотором и большую часть узлов и компонентов получил от предыдущих моделей. В основе «Мондиаля» лежала пространственная рама, колёсную базу ему сделали на 100 миллиметров длиннее, кузов изготовили из стали, а крышку багажника и капота из алюминия.

«Мондиаль» был едва ли не единственным автомобилем Ferrari, рассчитанным на четыре человека. Купе имело посадочную формулу «2+2», довольно просторный салон и приличный багажник, но покупателям он не понравился. Мотору явно не хватало мощности, а динамика для итальянского спорткара была просто ужасной, к тому же очень много вопросов вызвали некоторые дизайнерские решения. К примеру, покупателям совершенно не понравились чёрные пластиковые бамперы и весьма странные решётки на задних крыльях. Был и ещё один неприятный момент – чрезвычайно высокая цена, не соответствовавшая возможностям автомобиля.

Многие из тех, кто приобрёл Mondial 8, пожалели о своём приобретении, и в следующем поколении производитель внёс несколько важных изменений, среди которых был двигатель V8 мощностью 240 лошадиных сил. Впоследствии ему добавили новый кузов, и «Мондиаль» стал первым кабриолетом со среднемоторной компоновкой. Постепенно отношение покупателей к нему выровнялось, и спорткар стал одним из самых массовых в истории компании.

DeLorean DMC-12

«Делореан» — настоящее воплощение мечты. Его построил бывший заместитель директора General Motors, несогласный с проводимой политикой компании. Он собирался создать уникальную спортивную машину и привлёк своими идеями немало инвесторов. Дизайн для спорткара разработало известное итальянское ателье, и в DMC-12 вложили несколько интересных решений, например, кузов из нержавеющей стали, не нуждающийся в покраске, и двери типа «крылья чайки». Правда, потом всё пошло не по плану.

Завод решили построить в Ирландии, исходя из соображений экономии, и по той же причине использовали местных жителей в качестве дешёвой рабочей силы. Соответствующей квалификации у них, конечно же, не было, поэтому качество сборки сильно пострадало. От двигателя, который собирались устанавливать изначально, пришлось отказаться, а новый плохо справлялся с тяжёлым автомобилем: кузов из нержавеющей стали оказался слишком тяжёлым.

DMC-12 вышел в свет в 1981 году и сразу же заработал плохую репутацию. Спорткар оказался совсем не спортивным, он был медленным, неповоротливым и с отвратительной динамикой. К тому же он часто ломался, и на заднем дворе завода быстро образовалась целая груда сломанный узлов и деталей. К тому же «Делореан» оказался более чем в два раза дороже, чем планировалось изначально. За два года всего было выпущено около девяти тысяч экземпляров, причём немалая часть из них так и осталась нераспроданной.

Pontiac Fiero

Своим существованием Pontiac Fiero обязан топливному кризису, который разразился в 1970-х годах. General Motors нужна была новая более экономичная модель, но слишком много денег на её разработку тратить никто не хотел. Тогда одному из сотрудников и пришла в голову идея, собрать спортивный автомобиль из уже имеющихся серийных компонентов, а поверх натянуть новый и дешёвый в производстве кузов.

Для Pontiac Fiero ради экономии сделали стальную пространственную раму и оцинковали её, а кузовные панели крепились сверху при помощи болтов. Сам кузов сделали довольно красивым, но изготовили его из композита – панели отливали под давлением. Трансмиссия, двигатель и остальные узлы и детали позаимствовали от уже имевшихся моделей, причём исходили из принципа «чем дешевле, тем лучше». Под капот так называемого спорткара установили 2,5-литровый рядный 4-цилиндровый мотор мощностью всего 95 лошадиные силы.

Выпущенный в 1984 году Fiero оказался действительно экономичным, рядная «четвёрка» с 4-ступенчатой механикой обеспечили расход топлива 4,7 литра на трассе и 7,6 в городе. В качестве опций предлагали автоматическую коробку передач, стереосистему и кондиционер, но это автомобиль не спасло. Его позиционировали как спортивную машину, а в итоге маломощный двигатель мог разогнать его до сотни за 12 секунд/, а максимальная скорость составили всего 166 км/ч. К тому же двигатель оказался ненадёжным и в ряде случаев оказался причиной пожара. Хоть впоследствии ситуацию и исправили, но автомобиль это не спасло.

Bricklin SV-1

История автомобилестроения знает немало примеров того, как сомнительные идеи преобладали над здравым смыслом. Обычно ничем хорошим это не заканчивалось, так произошло и с Bricklin Canada Co. Эту компанию основал бывший дилер Subaru, вознамерившийся создать машину с повышенной безопасностью. Деньги на разработку он получил от правительства, а производство запустил за свой счёт. Правда, его пожелания плохо с реальными техническими возможностями, что и привело в последствии к печальным результатам.

Спортивный автомобиль Bricklin SV-1 построили с переднемоторной и заднеприводной компоновкой. Причём в архитектуру машины встроили пространственный трубчатый каркас, чтобы обезопасить водителя и пассажиров. Бамперы могли выдержать удар при 8 км/ч, а своей жизнерадостной окраской спорткар выделялся на любой дороге. Бриклин считал, что так он будет более заметным. Над салоном дизайнеры хорошо постарались, сделали его стильным и отделали качественными материалами. Кузов же изготовили из композита, который не требовалось красить.

Впрочем, Bricklin SV-1 был хорош только в том случае, если стоял на одном месте. 6-литровый V8 мощностью 220 лошадиных сил явно не справлялся со своей работой. До сотни «спорткар» разгонялся за 9,9 секунды, а его максимальная скорость не превышала 180 км/ч. При этом оставить на солнце его было невозможно, поскольку от перегрева пластик трескался и вспухал пузырями. К тому же Бриклин воплотил в машине свою идею фикс – двери «крылья чайки» и электроприводом. Вот только они оказались чрезвычайно тяжёлыми и на их открытие требовалось 10 секунд. В итоге с 1974 по 1976 году удалось собрать всего лишь около трёх тысяч экземпляров, а продавали их по цене вдвое ниже себестоимости.

Если же спорткар получается особенно удачным и популярным, по его мотивам делают очень интересные реплики, иногда чрезвычайно экзотические.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓