Самые страшные мосты в России, на которые даже заходить не хотелось

Каким бы ни был мост, он представляется неким фундаментальным сооружением, которое строится едва ли не на века и может выдержать далеко не ласковое обращение. Правда, некоторые из них не вызывают никакого чувства надёжности и безопасности. Прогулка по такому мосту для многих превращается в страшный аттракцион, а некоторые вообще боятся на него ступить.

«Скайбридж»

Немало грандиозных проектов создавалось исключительно для имиджа, привлечения клиентов и прямой рекламы. К таким сооружениям можно отнести и мост «Скайбридж», построенный в Сочи в рамках проекта Skypark. Цель существования этого моста одна – привлечь как можно больше туристов, и для этого разработали по-настоящему грандиозный проект, занявший впоследствии положенное ему место в книге рекордов Гиннесса. На текущий момент это одна из самых интересных и посещаемых достопримечательностей курортного города, и каждый год сюда толпами приезжают туристы, чтобы пощекотать себе нервы, полюбоваться на величественные пейзажи, устроить фотосессию или же спрыгнуть с моста с банджи.

«Скайбридж» подходит для этих целей просто идеально. Его протянули между двумя соседними горными вершинами, и его высота над уровнем моря составляет более трёхсот метров. С такой высоты открывается отличная панорама, но насладиться ею могут лишь те, кто не боится посмотреть под ноги. Настил моста представляет собой всего лишь металлическую сетку, поэтому сквозь него тоже можно смотреть на окружающую природу, но справиться с головокружением способны далеко не все. Прямо под ногами туристов находится глубокая пропасть, вызывающая страх одним лишь своим существованием. Хоть мост и защитили от землетрясения, ураганного ветра и обледенения, но спокойнее туристы от этого себя не чувствуют.

Тем не менее мост «Скайбридж» сам по себе представляет собой настоящий шедевр. На обоих концах находятся прочные опоры, залитые огромным количеством бетона и закреплённые на скальном основании. Непосредственно пешеходная часть моста держится на восьми протянутых над ней тросах, и только они весят несколько сотен тонн. «Скайбридж» считается самым длинным подвесным мостом, а длина всего сооружения составляет 439 метров.

Витимский мост (Куандинский мост)

Байкало-Амурская магистраль – самая масштабная железная дорога в мире и одна из важнейших транспортных артерий в России. Её строили долго, упорно и с большими трудностями и открыли в 1989 году. С тех самых пор на всём протяжении Байкало-Амурской магистрали сохранилась технологическая дорога, которой пользовались строители. Она пролегает рядом с железной дорогой и уже успела получить имя «Автодублер БАМа». Поскольку дорога эта неофициальная, она не поддерживается федеральными службами и существует сама по себе. Тем не менее она не заброшена и ею достаточно активно пользуются, хоть и не очень часто.

На всём протяжении дороги время от времени встречаются мосты через реки, возведённые по большей части теми же самыми строителями. Состояние их по большей части далеко от идеального, но ими вполне можно пользоваться, за исключением одного. Витимский мост находится в Забайкальском крае и был построен через реку Витим в 1982 году. Он возводился исключительно в качестве временного, его планировали вывести из эксплуатации, как только будет завершён полноценный железнодорожный мост. Изначально он не предназначался для автомобилей, по нему передвигался железнодорожный транспорт. После того как основной мост достроили, этот оказался никому не нужен и достался местным жителям, которые нашли ему отличное применение.

Поскольку рядом нет ни одного автомобильного моста, местные жители придумали собственный способ пересечь реку. Поверх сохранившейся конструкции они уложили железнодорожные шпалы, устроив таким образом переправу. Причём часть этого импровизированного покрытия была сделана как положено, её хорошо укрепили металлической арматурой, остальные же шпалы уложили как попало, без крепежа и с большими зазорами между ними. Пользоваться этой дорогой крайне опасно, но по мосту всё равно ездят самые смелые или отчаянные под руководством местных жителей в качестве проводников (за определённую плату, разумеется). Так продолжалось вплоть до 2018 года, когда сошедший по реке лёд разрушил опоры моста и сделал его совершенно непригодным.

Мост через Катунь

Алтайский край славится живописной природой, отличными видами и гористой местностью. Правда, из-за такого рельефа дороги строить здесь совсем неудобно, а количество мостов чрезвычайно велико. Всего их насчитывается около пяти сотен, что является своеобразным рекордом. Большая часть мостов строилась очень давно, поэтому успели обветшать, и их состояние оставляет желать лучшего. Некоторые же пострадали от природных катаклизмов и буйства горных рек. Любопытно, что часть мостов были построены не государством, а непосредственно местными жителями, которые нуждались в постоянной и надёжной переправе. Один из таких находится в районе села Аскат.

До 1960-х годов здесь моста не было, а местные жители переправлялись на другой берег при помощи парома, что было очень неудобно. Людям приходилось долго ждать, тем более если нужно было перевезти что-нибудь действительно большое. В своё время паромную переправу построил местный мастер на все руки, Дементий Шутов, работавший в колхозе. Он оказался чрезвычайно умелым и хорошо себя зарекомендовал, поэтому его идею построить мост местное руководство охотно поддержало, тогда и началось большое приключение с переправой через реку. Мост построили из того, что было под рукой, то есть из дерева, и подняли его на три метра над рекой. Все были довольны его появлением, но радость продлилась до первого разлива реки. Мост полностью снесло водой.

Больше строить мост Шутов не пытался. Он допустил несколько грубых просчётов, поэтому свои услуги не предлагал, но о нём всё равно вспомнили. Слишком уж удобным был мост по сравнению с паромной переправой. Второй мост построили на том же самом месте, поскольку более подходящего попросту не было. Он получился гораздо больше, его длина составляла около 90 метров, а располагался он на высоте 8 метров. Прослужил он целых восемь лет, после чего мост опять смыло разошедшейся горной рекой. Было самое время местным жителям начать думать о проклятии, преследовавшем Шутова, но его в третий раз попросили спроектировать мост. На этот раз проект получился куда более масштабным, а пешеходный мост превратили в автомобильный. Впоследствии инженеры осматривали этот мост через реку Катунь и изъянов в нём никаких не нашли. Он отличался высокой прочностью, большой надёжностью и заслужил много похвал. Его подняли ещё выше, а длина превысила сто метров. Пользоваться им перестали только в 2003 году, когда рядом был открыт новый современный мост, построенный из стали и бетона, а не из дерева.

Мосты строятся испокон веков и уже превратились в привычную часть жизни, какими бы удивительными и экстраординарными они ни были.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓