Пятерка легендарных советских грузовиков, которые успешно эксплуатируются и сегодня

В Советском Союзе уделяли больше внимание автомобилизации армии и экономики страны. По этой причине в стране создавалось большое количество самых разных моделей и модификаций грузовиков и тягачей. Многие из них оказались настолько удачными, не убиваемыми и рентабельными, что используются на производстве, хозяйстве и логистике по сей день. Когда-то эти грузовики имели просто чудовищный тираж.

МАЗ-5429

Творение Минского автомобильного завода, которое увидело свет в 1977 году. Выпускали машины данной модели вплоть до 1990 года. Было сделано по меньшей мере шесть модификаций тягача. Несмотря на солидный возраст эту «рабочую лошадку» можно до сих пор встретить на просторах бывшего СССР. Современных водителей наверняка шокирует не самая удобная кабина (по нынешним меркам), однако когда-то в ней преодолевали многие тысячи километров.

ЗИЛ-130

Машина-легенда. Один из самых распространенных грузовиков народного хозяйства и армии. В общей сложности с 1966 по 2010 год на заводе было собрано более 3.6 млн экземпляров этой машины. Пускай завода-производителя уже давно нет (одна из сборных линий перебралась в Мексику!), однако этих «богатырей» все еще достаточно много на российских дорогах, так же, как и на дорогах стран-соседок.

ГАЗ-66

Еще один знаменитый советский автомобиль, который не только используется по сей день, но также не нуждается в лишних представлениях. Во всяком случае, для представителей поколения, заставшего в сознательном возрасте Советский Союз. Один из самых массовых двухосных полноприводных грузовиков в истории страны. Всего было сделано более 950 тысяч таких машин. В народе получил прозвище «Шишига» или созвучия с индексом «66».

Урал-375

История этого полноприводного грузового автомобиля повышенной проходимости началась еще в 1960-х годах. Выпуск «Уралов» был свернут только в 1992 году. На протяжении всей своей истории машина активно поставлялась в советские, а затем и в российские войска. Большинство знает «Урал» в качестве машины-платформы для ракетных комплексов «Град». Машина эта очень выносливая и проходимая, однако вместе с этим пугающе прожорливая. На 100 км/ч может потребить до 50 литров бензинах.

КамАЗ-5320

Данный красавец выпускался с 1976 года. Примечателен грузовик в первую очередь тем, что при его создании был проведен широкий анализ иностранного опыта в области создания подобных автомобилей. Конструкция машины оказалась настолько удачно, что производители 5320-ый вплоть до 2001 года. Является одним из немногих авто, которые подходят для постоянной работы с прицепом в качестве автопоезда.

А еще можно почитать о том, как седельный тягач Урал Т25.422 получил продвинутую дорожную версию, которая приятно удивила водителей.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓