Советский колесный вездеход ЗиЛ-Э167, которому наплевать на любое бездорожье

Советский Союз занимал значительную часть планеты Земля и имел на своей территории самые разнообразные биомы, значительная часть которых могла «похвастаться» множеством сложных ландшафтов по которым мог поехать далеко не каждый вездеход. Именно поэтому, КБ страны находились в постоянном «творческом поиске», занимаясь созданием все более совершенных и эффективных моделей машин. Одной из таких стал экспериментальный вездеход ЗиЛ-Э167. Создавалось транспортное средство специально для работы в наиболее неблагоприятных климатических условиях.

Проект начался в конце 1950-х годов на исследовательских мощностях КБ Завода им И.А. Лихачева. Руководил проектом В.А. Грачев. Коллектив инженеров занимался исследованием проходимости вездеходов в сложнейших условиях. Полученные данные были использованы для обозначения курса на создание новейшей машины для армии и гражданского сектора. Новый вездеход ЗиЛ-Э167 был готов уже в 1963 году. Сразу после этого ТС отправилось на испытания.

Созданный вездеход должен был использоваться не только для перевозки людей и грузов, но также выступать в качестве рабочей платформы. В случае успеха проекта, в первую очередь новинку собирались направить в Сибирь. Несмотря на то, что работа над машиной велась в достаточно сжатые сроки, результат труда инженеров впечатлил приемную комиссию.

В движение транспортное средство приводилось парой двигателей ЗИЛ-375 с отдачей 180 л.с каждый. Расположились они в кормовой части машины. Моторы питались от нескольких баков общим объемом 900 литров. Интересно, что каждый агрегат работал отдельно, передавая усилие строго на свой борт. Раздаточную коробку позаимствовали у другого известного вездехода — ЗИЛ-134. Подвеска вездехода имела ход 240 мм.

Габариты нового вездехода были достаточно большими – 9.25х3.13х3 метра. Колеса венчали огромные покрышки МАЗ-529Е. Клиренс транспортного средства – 852 мм. Снаряженная масса экспериментального вездехода была на уровне 12 тонн. При этом ЗиЛ-Э167 мог взять на борт еще до 5 тонн полезной нагрузки.

В 1965 году машину отправили на работу в Сибирь в единственном экземпляре, на строительство военного аэродрома. Там экспериментальная новинка показала себя с лучшей стороны, после чего была возвращена в Москву для сборка окончательных данных. Полученный опыт и знания в рамках данного проекта оказали огромное влияние на последующие разработки советских инженеров. Однако, несмотря на это запускать в серию ЗиЛ-Э167 уже никто не планировал.

В продолжение темы настоятельно рекомендует узнать о том, как энтузиасты превратили ВАЗ-2108 в вездеход на огромных колесах и что из всего этого вышло в конечном итоге.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓