Стартапы vs Автопром: Новые Лидеры или Провал?

Стартап – один из самых спорных способов ведения бизнеса. Вместо того чтобы досконально изучать рынок и просчитывать все риски, потенциальный производитель действует по принципу «авось получится» и пытается реализовать странные, финансово непродуманные и по-настоящему сумасшедшие идеи. С автомобилями ситуация складывается точно такая же: время от времени появляется очередной стартап, и никто не знает, чем всё это закончится.

Pravaig Dynamics Defy

В 2020 году, когда индийский стартап Pravaig Dynamics только начинал свою деятельность, он собирался выпускать люксовые машины, предназначенные для прокатного сервиса. Их должны были сдавать в аренду вместе с водителем, а ориентировались при этом на корпоративных клиентов. Что произошло с этим замыслом неизвестно, но теперь стартап собирается выпускать «гражданский» кроссовер Defy.

Внешне он чем-то напоминает Range Rover Velar, но при этом имеет слишком грубые черты. Предполагается, что это будет электромобиль, платформу для которого специалисты стартапа разработали самостоятельно. Платформа-скейтборд абсолютно плоская, что открывает большие возможности при компоновке салона: он обещает быть просторным и с плоским полом. Как было заявлено, её построили на основе литий-ионной батареи ёмкостью 90,9 кВтч, а одной зарядки должно хватить на 210 километров. На каждой оси установлен отдельный электромотор, а суммарная мощность силовой установки составляет 408 лошадиных сил

Судя по предоставленным рендерам, салон у кроссовера четырёхместный и достаточно спартанский. Внутри установлены регулируемые кресла с вентиляцией и подогревом, виртуальная приборная панель и экран медиасистемы. С отделкой салона получился явный перебор: веганская кожа, ткань из вторсырья и алюминий. В комплектацию включены достаточно тонкий воздушный фильтр для салона, шесть подушек безопасности, электронные помощники, внешние датчики, искусственный интеллект и навигационная система. Как пообещали представители стартапа, кроссовер должен выйти на рынок в 2025 году.

AXL SharX-5

Ещё один кроссовер представил стартап AXL, базирующийся в Канаде. Хоть он и зарегистрирован в канадском городе, но основным рынком сбыта для будущих электромобилей станут Африка и Ближний Восток. Стартап уже успел представить свой электрокроссовер в Объединённых Арабских Эмиратах, и он привлёк к себе внимание несколькими интересными нюансами.

В отличие от большинства одноклассников, в кроссовере AXL SharX-5 ставку сделали не на мощный двигатель, скорость и спортивный характер, а на экономичность. Судя по предоставленной стартапом информации, у электромобиля только один двигатель мощностью 209 лошадиных сил. К тому же он получит литий-железо-фосфатные батареи, за счёт чего цена ещё больше снизится. Правда, это повлияет не только на стоимость, но и на технические характеристики. Ёмкость батареи составит 67 кВтч, но при этом её должно хватить на поездку до 500 километров, во что верится с трудом.

Как пообещали представители стартапа, список опций будет более чем впечатляющим. Из известного: кресла с вентиляцией и подогревом, медиасистема с Android Auto и Apple CarPlay, большое количество электронных помощников и три экрана. Предполагаемая цена электрокроссовера – 40 тысяч долларов.

Callum Nyobolt EV

Все автомобили Lotus являются настоящими произведениям искусства, а Lotus Elise – настоящее откровение. Первое поколение спортивного автомобиля было выпущено ещё в 1996 году, и сразу же спорткар приобрёл массу поклонников. Его выпускали вплоть до 2021 года, а всего собрали более 35 тысяч экземпляров. Правда, настоящие фанаты бренда остались недовольны таким ходом дел, включая и Джулиана Томсона. Когда-то он работал над дизайном Lotus Elise и потратил на спорткар немало времени, сил и энергии. В итоге он решил заново воссоздать спорткар, но при этом улучшить его, используя современные технологии.

Он заново переосмыслил дизайн спортивного автомобиля и по его мотивам построил новый, правда, решил превратить его в электромобиль. Он отказался от использования двигателя внутреннего сгорания и ориентировался на целиком электрическую платформу. Конечно, он не собирается строить электромобиль самостоятельно. Для работы над ним он привлёк компанию Callum. Именно её специалисты займутся воплощением в жизнь новых идей.

Электромобиль назвали Nyobolt EV. Дизайн его напоминает о Lotus Elise, но при этом он более современный. Спорткар получил продвинутую светодиодную оптику, аэродинамический кузов из современных композитов, камеры вместо боковых зеркал и другие интересные опции. Одной из особенностей электромобиля является его батарея. По словам разработчиков, её показатели намного превосходят аналоги, в частности, они смогли увеличить ток заряда и уменьшить время на восстановление. Nyobolt EV будет оснащаться сравнительно маленькой батареей, ёмкости которой хватит всего на 250 километров. При этом на зарядку будет тратиться около шести минут. Технические данные аккумуляторов неизвестны, но по некоторым сведениям, в них использовали особый электролит, а анод изготовили из вольфрама и ниобия.

Автомобили, созданные некоторыми стартапами, очень странные. К примеру, один из таких электромобилей обладает лишь минимальным функционалом, но при этом стоит баснословных денег.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓