Tesla против Bugatti: Гонка с неожиданными результатами

Вот уже второе столетие автовладельцы меряются двигателями, чтобы доказать своё превосходство в скорости на гоночной трассе, на дороге и даже в пустыне. Некоторые из этих импровизированных соревнований весьма интересны своими участниками – сверхмощными машинами от известных брендов. Последнее подобное состязание устроили между гиперкаром Chiron SS и электромобилем «Тесла» Model S Plaid.

Захватывающая гонка

В момент выпуска первого серийного электромобиля между старой и новой концепциями (электромотор и ДВС) возникло явное соперничество. Электрическая модульная платформа обладала явными преимуществами перед классическим автомобилем, хоть она и имела несколько серьёзных недостатков и не могла в полной мере составить конкуренцию. Впрочем, стремительное развитие новых технологий со временем изменило баланс между ними. Напряжение в электросистеме современного электрокара теперь достигает 800-900 вольт, поэтому из двигателей можно выжать потрясающую мощность и высокий крутящий момент. В сочетании с широкими возможностями настройки и тонким управлением электрическая силовая установка по многим параметрам превысила возможности ДВС, даже если речь заходит о массовых топовых моделях, а не о гоночных. И Tesla Model S Plaid – яркий тому пример.

Tesla Model S Plaid

На текущий момент Model S Plaid является венцом развития модельной линейки «Теслы». Некогда первый в мире серийный электромобиль прошёл долгий путь развития и, похоже, не собирается останавливаться на достигнутом. В топовую версию вложили немало новейших технологий, превратив её в самый быстрый крупносерийный электромобиль в мире. Самое же интересное, что Tesla Model S Plaid – это обычный седан, а не какой-нибудь гиперкар или трековый автомобиль. Несмотря на это, его силовая установка с тремя двигателями выжимает 1020 лошадиных сил, разгоняя электрокар до сотни всего за 1,99 секунды, максимальная же скорость превышает 300 км/ч. Серийный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, который обладал бы такими показателями, не встретишь на обычной дороге, скорее, на гоночной трассе.

Одна из особенностей «Теслы» – электродвигатели Palladium, которые создавались с использованием инновационных технологий. Тесловским инженерам удалось добиться чрезвычайно высоких показателей благодаря, казалось бы, совершенно несовместимым технологиям. Ещё одна интересная деталь – усовершенствованные батареи с более высокими выходными характеристиками. Они без проблем работают на высоких токах, а модернизированная система охлаждения позволяет справляться с перегрузками. К тому же конструкторы провели много времени, работая с аэродинамикой, и смогли добиться потрясающего коэффициента 0,208, что является практически лучшим показателем за всю историю автомобилестроения. Блогеры с одного из youtube-каналов настолько впечатлились возможностями топовой «Теслы», что решили выставить её в гонке против более чем достойного соперника, Bugatti Chiron Super Sport.

Редкий и быстрый

Баснословно дорогой гиперкар Bugatti Chiron Super Sport – в своём роде чемпион, в своё время он стал самым быстрым серийным автомобилем в мире. Правда, этот титул он смог удерживать сравнительно недолго, а рекорд в скорости был побит несколько раз. Во многом такое достижение стало возможным благодаря мощнейшему двигателю W16 объёмом 8 литров мощностью 1600 лошадиных сил. Конечно, общая конструкция гиперкара тоже сильно помогла. В ней широко использовались композиты и облегчённые высокопрочные сплавы. Благодаря всему этому удалось достичь потрясающих результатов: максимальная скорость предсерийного Super Sport составила 490 км/ч.

Конечно, гиперкар, на котором установили рекорд, был куда более впечатляющим, чем серийная модель, её возможности были существенно ограничены. В частности, у неё увеличили дорожный просвет, а скорость искусственно снизили. Впрочем, они всё равно находились на впечатляющем уровне, поэтому Bugatti Chiron SS и был выбран в качестве соперника для Tesla Model S Plaid.

Состязание

Одно из важных преимуществ электрической силовой установки – почти мгновенный выход на максимальный крутящий момент. За счёт этого электромобиль практически со старта выдаёт всё, на что он способен. Причём эта особенность касается всех автомобилей «Тесла» без исключения, все они принадлежат к далеко не бюджетному сегменту, хоть и обладают разными возможностями. Model S Plaid – вершина эволюции Tesla, поэтому неудивительно, что её захотели сравнить с Bugatti Chiron Super Sport на гоночной трассе.

Обе машины обладают впечатляющими показателями. Со стороны Bugatti Chiron SS – мощнейший 1600-сильный W16 объёмом 8 литров с четырьмя турбинами и 1600 Нм крутящего момента. Со стороны Model S Plaid – три электродвигателя общей мощностью 1020 лошадей с моментом 1420 Нм. При этом S Plaid тяжелее почти на 200 килограмм. По сравнению с Bugatti, дорогущая «Тесла» выглядит абсолютно бюджетной машиной, разница в цене почти 30-кратная.

Заезд, спланированный блогерами, должен был состоять из трёх частей по полмили (около 750 м) каждый. В самой гонке не было ничего примечательного, но вот результаты оказались очень интересными. Всё дело было в принципиальной разнице между силовыми установками. Первая с самого начала показала всю свою силу, а вторая постепенно раскрывала собственный потенциал. «Тесла» со старта ушла в отрыв благодаря большому крутящему моменту, а гиперкар Bugatti Chiron SS безнадёжно отстал. По крайней мере до того момента, как двигатель W16 вышел на рабочие обороты. После этого ситуация резко изменилась, если до половины трассы «Тесла» безраздельно удерживала лидерство, то ближе к концу гиперкар резко ушел вперёд и финишировал первым. И так продолжалось каждый раз. Впрочем, это совершенно не умаляет достоинств Tesla Model S Plaid, хоть у электромобиля в последнее время появилось немало конкурентов, он был первопроходцем и показывает отличные результаты.

Несмотря на свои возможности, Model S Plaid – не самый известный электромобиль от Tesla. Чаще всего вспоминают похожий на зубило электрический пикап, который наконец-то поступил в продажу.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓