Топ-3: Почему эти советские автомобили оказались самыми худшими

Несмотря на сильное отставание от общемировых стандартов в строительстве автомобилей, советский автопром вовсю старался выпускать что-нибудь стоящее и полезное, насколько это вообще было возможно. Одни проекты оказывались чрезвычайно удачными, и о них вспоминают до сих пор, а другие были откровенно провальными и стали ярким символом провалов того времени.

ГАЗ-31029

ГАЗовская «Волга» – один из символов советского автопрома. Она была очень популярна, использовалась и в качестве такси, и как служебная машина, но её конец был довольно-таки плачевным. Руководство Горьковского автомобильного завода такой исход приближало собственными усилиями, а точнее, их отсутствием, поскольку оно упорно не желало запускать глобальное обновление популярного некогда автомобиля. Конструкция его со временем полностью устарела, но реакции на это не было никакой, поскольку машина продавалась и так. Едва ли не последней попыткой сделать хоть что-то в этом направлении было создание модификации ГАЗ-31029.

Горьковский автозавод собирался дать водителям именно то, что они хотели – обновлённую «Волгу». Для этого её внешний вид приблизили к дизайну служебного ГАЗ-3102, пересадив заднюю часть кузова от министерской модели. Она отличалась более угловатыми чертами и некоторой массивностью, поэтому узнать её было несложно. Передняя часть кузова осталась той же самой, но её немного облагородили, сгладив углы. В результате зрелище получилось довольно странным, особенно для того, кто мог воочию лицезреть обе модели и сравнить их потом с новинкой.

Посвежевший дизайн всё равно привлёк внимание покупателей, и продажи пошли вверх, но водителей ждало горькое разочарование. Во-первых, каких-то особенных улучшений конструкции не было вообще, поэтому надеждам на лучший автомобиль сбыться было не суждено, скорее, наоборот. Во-вторых, качество сборки катастрофически упало, и это было видно невооружённым глазом. Для конечного потребителя последствия этого были весьма плачевны, а репутация Горьковского автомобильного завода пострадала как никогда раньше.

Бешеная табуретка «Ока»

Малолитражка – исконно буржуйское изобретение. Таким образом производители добивались лишь одной цели, удешевляли машину настолько, насколько это вообще было возможно. Главным достоинством малолитражки была её сравнительно небольшая цена и то, что она вообще могла ездить. В Советском Союзе тоже решили поэкспериментировать с подобной концепцией и тщательно изучили азиатские и европейские разработки того времени. На их основе и родился автомобиль ВАЗ-1111, который многие считают едва ли не худшей машиной, созданной при СССР.

Крошечную машину удешевили практически во всём. Для кузова использовали очень тонкий металл, а базовая конструкция не обладала должной степенью жесткости. Разумеется, ни о каких пассивных мерах безопасности речь не шла, поэтому после сколько-нибудь серьёзной аварии машина сразу же превращалась в металлолом с весьма печальными последствиями для водителя. И пассажир, и водитель не имели никакой защиты. Автомобиль выпускался вплоть до 2008 года, но никаких сколько-нибудь значительных изменений по улучшению безопасности сделано так и не было.

ЛуАЗ-969

Создание этого смешного и неказистого автомобиля было запланировано ещё в 1950-х годах, когда составлялся план по развитию страны. Руководство прекрасно понимало, что помимо легковых машин людям требуется какой-нибудь транспорт, способный преодолевать бездорожье. На тот момент такого попросту не существовало. Конечно, существовал ещё ГАЗ-69 повышенной проходимости, но простые смертные не могли его купить просто так, поэтому проблему транспорта для сельской местности решить не удавалось.

Для своего времени выпущенный в 1966 году ЛуАЗ-969 стал настоящим откровением. Во-первых, его могли купить обычные люди. Жители сельской местности получили в руки фактически универсальное транспортное средство, пригодное и для хозяйства, и для ежедневного использования. Во-вторых, он обладал приличной проходимостью, что на тот момент было бесценным. Впрочем, все достоинства этого маленького автомобиля на этом исчерпывались.

ЛуАЗ-969 оснащался V-образным четырёхцилиндровым мотором объёмом 1,2 литра мощностью 40 лошадиных сил. Хоть двигатель и был маленьким, но аппетит он имел нешуточный: расход топлива составлял 9,2 литра на каждую сотню. Помимо низкой эффективности, силовая установка имела слишком низкий ресурс и довольно быстро выходила из строя, а непосредственно мотор безбожно шумел. Ещё одна проблема касалась кузова: тот не имел никакой защиты от коррозии, поэтому ржаветь начинал практически с завода.

Всего модификаций «Волги» могло бы быть гораздо больше, но некоторые их них так и остались прототипами и не дошли до серийного производства.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓