Toyota 2000GT: Каким был самый редкий и дорогой автомобиль из Японии

Среди японских автомобилей часто встречаются очень интересные и оригинальные, ими восхищаются по всему миру и мечтают о том, чтобы их приобрести. Но ни один из них даже не смог приблизиться к планке, установленной ещё в 1966 году. На текущий момент лучшей машиной, созданной не только в Японии, но и во всей Азии, является Toyota 2000GT.

Японские инновации

После окончания производства Toyota 2000GT нашлось немало людей, которые очень сожалели о том, что в своё время не купили эту машину. Хоть она и стола гораздо дороже, чем «Порше» или «Ягуар», но впоследствии автомобиль превратился в отличное вложение средств. Во-первых, тираж оказался очень маленьким и составил всего 351 экземпляр, поэтому машина эта довольно редкая, а во-вторых, любая из 2000GT сейчас продаётся не меньше чем за миллион долларов, а цена некоторых из них превышает два миллиона.

С производителем злую шутку сыграла его собственная репутация, поскольку на тот момент он придерживался классических решений и не собирался от них отступать. К тому же определение «азиатский автомобиль» воспринималось как какая-то шутка и связывалось с каким-нибудь непотребством на четырёх колёсах. Новенькой «Тойотой» могли полюбоваться, но особого доверия она не вызывала, поэтому и желающих её купить было не так уж и много. Как показала дальнейшая история, все они очень сильно ошибались.

Сложное появление на свет

С разработкой спортивного автомобиля связана забавная история. Эту работу решили поручить компании Yamaha, выпускавшей мотоциклы. В то же самая время её специалисты занимались созданием аналогичного проекта, предназначавшегося для Nissan, но те впоследствии отказались от его разработки и решили делать всё самостоятельно. Поэтому Yamaha предложила плоды своих трудов «Тойоте», и из всего этого родился Toyota 2000GT.

Какими бы ни были талантливыми японские специалисты, но на разработку автомобиля с нуля требовалось слишком много времени, поэтому они тщательно изучили несколько современных спорткаров, в числе которых были Lotus Elan и Jaguar E-Type. Их в буквальном смысле слова разобрали до винтика, чтобы в деталях рассмотреть устройство, а полученные знания положить в основу спорткара. Тем не менее хоть в Toyota 2000GT и использовались заимствованные решения, японские специалисты проявили большое мастерство. Косвенно о его качестве можно судить хотя бы по тому, что в разработке участвовал Альбрехт Герц, который в своё время создавал BMW 507.

В итоге практически готовый спортивный автомобиль 2000GT достался «Тойоте». Согласно достигнутым с Yamaha договорённостям, Toyota продавала их через свою сеть дилерских центров и под своим брендом.

Так что же внутри

Альбрехт Герц принимал активное участие в проекте, но не успел разработать дизайн, он остановился лишь на эскизах. Остальную работу сделал Сатору Нозаки, собственный дизайнер «Тойоты». Спорткар создавался в то время, когда автомобили «Ягуар» заработали большую популярность, и многие производители создавали машины в том же ключе. Поэтому 2000GT получил кузов фастбек с длинным капотом, изогнутое лобовое стекло, игрушечные декоративные бамперы и низко расположенную крышу.

Из-за этого в и без того небольшом салоне стало совсем тесно. Правда, в его отделки использовались исключительно дорогие материалы, кожа и ценные породы дерева. Чего стоит только передняя панель: в отличие от современных автомобилей, её изготовили из цельной доски палисандрового дерева толщиной шесть миллиметров, а не просто облицевали шпоном.

Под капотом находился 6-цилиндровый рядный двигатель мощностью 150 лошадиных сил с парой карбюраторов, работающий с пятиступенчатой механикой. Спорткар имел тормоза с усилителем, полностью независимую подвеску и самоблокирующийся дифференциал.

Спорткар Toyota 2000GT впервые показали на Токийском автосалоне ещё в 1965 году, и он стал центром внимания. За время, потраченное на подготовку к серийному производству, успели собрать несколько предсерийных образцов, гоночную модификацию и даже пару машин для съёмок очередного фильма бондианы. Гоночный 2000GT не сильно отличался от дорожного, но над его конструкцией пришлось изрядно поработать, чтобы снизить вес, модернизировать подвеску и тюнинговать двигатель. Впрочем, это принесло свои плоды, поскольку на треке он показал второй результат, а перед этим трое суток катался на гоночной трассе и даже поставил несколько рекордов скорости.

Впрочем, сделать болид оказалось проще, чем подготовить две машины для съёмок. Очередную серию франшизы о Джеймсе Бонде собирались снимать как раз в Японии, и выбор вполне закономерно пал на нашумевший Toyota 2000GT. Вот только Шон Коннери в салоне не помещался, а уж камеру там установить оказалось и вовсе невозможно. Поэтому последующие две недели производитель потратил, превращая купе в родстер и приспосабливая его для съёмок.

За четыре года смогли собрать только 351 экземпляр 2000GT. Причин тому было много, например, чрезвычайно высокая цена, автомобиль стоит 2800 долларов, да и желающих купить крайне дорогую и сомнительную «азиатскую» машину тоже было немного. Тем не менее эта сумма была явно ниже себестоимости, поскольку машина собиралась полностью вручную, материалы для неё стоили немало, а качество сборки было выше всяких похвал.

За прошедшее время спортивное купе превратилось в икону автомобильного мира и очень сильно выросло в цене. В 2021 году с аукциона ушёл экземпляр выпуска 1967 года, а владелец заплатил за него 2,5 миллиона долларов.

Японский автопром время от времени выпускает очень интересные и необычные автомобили, привлекающие к себе большое внимание.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓