Великобритания, Германия, Италия и целый ряд других стран прочно удерживают за собой звание центров автомобильной промышленности. Другие страны на их фоне совершенно теряются, к примеру, вряд ли кто-нибудь подумает включить в этот список Грецию, где в своё время производилось немало машин.
Pan-Car
За всю историю Греции здесь работало более пяти десятков автомобильных брендов, а их расцвет пришёлся как раз на 1960-1970 годы, и этому немало поспособствовало правительство. Для того чтобы хоть как-то стимулировать собственную промышленность, все автомобили фактически перевели в категорию сельскохозяйственной техники. Для производителей это открывало большие перспективы, поскольку налогообложение касательно этой категории техники отличалось куда более мягкими условиями.
Одним из местных производителей была компания Pan-Car, работавшая в период с 1968 года по 1994, а первой её машиной стал небольшой грузовик очень нестандартной конструкции. Чтобы удешевить и упростить производство, его платформу сделали трёхколёсной. Сзади грузовая платформа опиралась на полноценный мост, а спереди находилось только одно управляемое колесо. В качестве силовой установки использовался двигатель Volkswagen. В то время в Греции было очень много машин подобной конструкции, а основная ставка делалась на крайне низкую цену и упрощённую до нельзя конструкцию.
Одной из самых интересных машин Pan-Car был пляжный багги, выпущенный в 1977 году. Его собирали на основе Beetle, самом маленьком и самом популярном к тому моменту шасси Volkswagen. Багги достался новый кузов, а основная конструкция подверглась минимальному вмешательству. Выпускали его в течение нескольких лет, после чего благополучно о нём забыли.
Scavas
Вассилиос Скавас, греческий инженер, в своё время работал в компании Biamax, являвшейся крупнейшим производителем транспортных средств в Греции. В её состав входило три завода и собственный исследовательский отдел. В Biamax постоянно разрабатывали собственные технологии, а сама компания была весьма продвинутой для своего времени. Впрочем, Скавас стремился совсем не к этому.
Инженер хотел построить что-нибудь своё и с большим интересом посматривал на итальянские суперкары, красивые, стремительные и необычные. В конечном итоге он покинул Biamax и решил заняться воплощением в жизнь собственной мечты. В 1969 году Вассилиос Скавас начал работу над первым греческим суперкаром Scavas 1 и представил его в 1973. В движение автомобиль приводился мотором от NSU Motorenwerke объёмом 1200 кубических сантиметров.
В 1992 году он построил ещё один, а третий так и не продвинулся дальше бумажного проекта, но и двух оказалось много. Оба суперкара Скавас зарегистрировал и добился разрешения ездить на них по дорогам общего назначения, вот только с финансированием оказалось туговато, и массовое производство осталось красивой мечтой.
Record GS 2000
Греческая компания Record AEBE занималась выпуском сельскохозяйственной техники, которая пользовалась приличным спросом, а некоторое её количество даже уходило на экспорт. В 1966 году компания расширила ассортимент за счёт весьма специфичного вида транспорта, он сочетал в себе черты популярного в Греции трёхколёсного грузовика и трактора.
Возможно, о компании так никто и никогда бы не вспомнил, но в 1978 году началась сборка грузовика Record GS 2000. Он имел четырёхколёсную конструкцию и был гораздо устойчивее всех своих трёхколёсных конкурентов. При этом он комплектовался кабиной из стеклопластика, почему-то очень напоминавшей японские минивэны Mitsubishi Delica, и 1,4-литровым двигателем от Peugeot мощностью 55 лошадиных сил. Его возможности и не подверженный коррозии кузов быстро оценили местные фермеры.
Balkania Autotractor 4×4
Ещё никто не смог придумать более подходящего для фермы и работы автомобиля, чем пикап, особенно если снабдить его полным приводом. В целом ряде случаев он становится и универсальным помощником, и машиной на каждый день. По всей видимости, к такому же выводу пришли и греческие специалисты из компании Balkania, выпустившие в 1975 году полноценный мини-грузовичок.
Он оказался настолько удачным, что выпускался вплоть до 1984 года. Его построили на основе прочной рамы, сзади установили объёмный кузов с откидывающимся задним бортом, а под капотом находился мерседесовский двигатель. Кабина пикапу досталась одинарная, но достаточно просторная, хоть особенного комфорта в подобном транспорте и не полагается. Как утверждал производитель, это была разработка его собственных специалистов.
При большом желании грузовичок Balkania Autotractor 4×4 можно было несколько усовершенствовать. На грузовой кузов устанавливался металлический каркас, поверх него – брезентовый верх, и пикап преображался в крытый фургон, хорошо защищённый от дождя. К сожалению для Balkania, производство грузовика было не очень рентабельным, поэтому существовало лишь до тех пор, пока машины опять не перевели из сельхозтехники в привычную категорию. После этого производство пришлось закрыть.
Grezda
Чего только не собиралось на греческих заводах. Вероятно, здесь можно было найти машины практически со всего мира в некоторых случаях они даже собирались на одних и тех же заводах, это экономило и место, и деньги. Одним из них был завод Emporiki Autokiniton, который работал с 1968 года и занимался выпуском автомобилей Alfa Romeo, Opel и Mazda. Так продолжалось вплоть до 1982 года, когда местное руководство задумало построить собственную машину.
Так и появился на свет Grezda B1600, правда, греческого в нём не было практически ничего. Это была та же самая Mazda, но с другим шильдиком, а если его забывали менять, то разницы между автомобилями не было никакой.
У каждого производителя в арсенале имеются необычные автомобили, например, Mazda MX-81 Aria с ремнём вместо руля и цветным телевизором.