В Volkswagen выпустили первый гибридный супер-кемпер

Volkswagen активно работает над развитием собственных фургонов, чтобы расширить их функционал и предоставить больше возможностей покупателям. Порой из этого получаются интересные проекты, в том числе и для активного отдыха. Один из проектов – компактный кемпер California, который летом текущего 2023 года получил обновление.

Палатка на колёсах

Большая часть тех, кто время от времени выезжает на природу и предпочитает при этом пользоваться хотя бы элементарными благами цивилизации, лучше всего для этих целей подходит кемпер на основе вэна. Фургон куда лучше приспособлен для оборудования жилого модуля, чем пикап, и обращаться с ним проще, чем с прицепом. Этим и воспользовались в Volkswagen. У производителя имеется целая линейка коммерческих автомобилей, построенных на универсальной грузовой платформе, которую можно приспособить для создания кемперов всех мастей.

К примеру, в 2019 году производитель представил кемпер Beach Т6.1, имевший несколько интересных дополнений. По сравнению с предыдущей версией, у него появилась компактная раскладная кухня. Она занимает очень мало места и прячется за спиной водителя, а при необходимости её можно разложить и приготовить себе что-нибудь вкусненькое. В остальное время она совершенно не занимает жизненно важное место в фургоне, которого там и так мало. Её конструкция упрощена для минимума и имеет в своём составе лишь базовые компоненты. Также в салоне установлены сиденья-трансформеры, которые раскладываются в кровать, а также раскладной стол. Конечно, это не полноценный кемпер, а всего лишь пассажирский фургон с несколькими дополнениями, позволяющими немного облегчить жизнь в поездке. Здесь нет бака для воды, мойки на кухне, собственной солнечной электростанции, холодильника и прочей важной техники

Продолжив развивать эту линейку, осенью 2020 года Volkswagen представил мини-кемпер Caddy California, а цена его не превышала 35 тысяч долларов. Правда, он оказался куда полезнее предыдущего. Если тот по своей сути был просто спальным фургоном, причём не самым удобным, то здесь имелась полноценная кухня, большая кровать с пружинным матрасом. Кухонный блок выдвигался на направляющих сзади фургона и готовить можно было на улице, а не внутри, не испытывая никакого дискомфорта от недостатка свободного места. Если же владелец хотел получить побольше места, он мог дополнительно приобрести систему из надувных палаток, которая стыковалась с фургоном и создавала единое жилое пространство с большой площадью.

Трёхзонный кемпер-гибрид

Конец лета 2023 года ознаменовался появлением концепта новой модификации Volkswagen T7 California. Немецкие специалисты прошедшее время провели не зря и разработали полноценную версию жилого модуля на колёсах. Мини и средние версии обладают лишь очень ограниченным функционалом и не могут обеспечить полноценной комфортной жизни на лоне природы. В их комплектацию входит лишь базовое оборудование, поэтому об особенном комфорте мечтать даже не приходится.

В свою очередь, Volkswagen T7 California сильно от них отличается. Он создан для отдыха на природе и предназначен для всей семьи. Его собрали на основе пассажирского фургона Multivan T7, превратив его таким образом в первый кемпер от VW, оборудованный гибридной силовой установкой. Он больше предыдущей модели и имеет длину 517 сантиметров, что позволило увеличить внутренний объём и перераспределить внутреннее пространство с большей пользой. Самое же интересное, что в кемпере используется совершенно новая компоновка. Раньше для строительства кемперов использовалась практически универсальная платформа Volkswagen Transporter, где между местом водителя и пассажирами находилась перегородка. Как раз прямо за ней и прятался кухонный модуль. В новой версии такое размещение ушло в прошлое.

Теперь в салоне фактически находится четыре кресла. Два из них пассажирские и расположены в задней части фургона, ещё два – кресло водителя и переднего пассажира. Между ними и салоном нет ни одной преграды, а сами кресла сделали поворотными. При необходимости их можно повернуть внутрь и превратить салон в гостиную или столовую. Прямо за креслом водителя находится кухонный блок с мойкой, индукционной плитой, тумбой и шкафом.

Ещё одна отличительная особенность Volkswagen T7 California – это наличие трёх дверей. Одна из них находится там же, где и обычно – справой стороны, а напротив неё имеется дополнительная дверь, с её помощью можно легко организовать кухню под открытым небом. Благо, она и сделана таким образом, чтобы открывать доступ с улицы к кухонному блоку. Поэтому и готовить можно снаружи.

Сам производитель называет кемпер трехсекционным: первая секция – это бесстеночный навес над входом, вторая – кухня под открытым небом, а третья – непосредственно сам кемпер. Внутри отдельного спального места нет, но два задних кресла раскладываются и образуют большую кровать с видом на природу. При необходимости крышу можно поднять, после чего на втором этаже появляется ещё одно двойное спальное место, которое в свою очередь поднимается вместе с матрасом, если нужно увеличить высоту потолка.

Управление всем оборудованием кемпера выполняется централизованно при помощи отдельного планшета, вмонтированного по поверхность одного из шкафов. Прочее оснащение тоже находится на уровне, хоть его и пришлось приспосабливать к весьма ограниченному внутреннему пространству. Здесь имеется климат-контроль, холодильник, медиасистема и прочая техника. Причём вся она управляется с планшета, включая подачу и температуру воды.

Серийное производство кемпера с гибридной силовой установкой планируется в 2024 году, но точная его цена пока что не объявлена.

Впрочем, некоторые кемперы сильно выделяются на общем фоне своим функционалом и возможностями, к примеру, гоночный, который может разогнаться до 200 км/ч.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓