4 нашумевшие аварии, оставившие свой след в истории

ДТП на дорогах происходят с завидной регулярностью. Причиной одних становится пресловутый человеческий фактор, в других виновата погода, а в третьих – случайность в чистом виде. Известные медийные личности, члены королевских домов, политики, знаменитости и просто богатые люди тоже попадают в аварии. Причём в целом ряде случаев драматические события сопровождаются скандалами, домыслами, слухами и долгими разбирательствами.

Александр Дубчек

В 1968 году он стал одним из идейных вдохновителей «Пражской весны», которая была впоследствии подавлена войсками стран-участниц Варшавского договора. Александр Дубчек вынужденно ушёл из политики, а в 1989 году стал во главе Федерального собрания Чехословакии. Трагедия произошла в 1992 году, на автостраде Прага-Братислава. В тот день шёл дождь, асфальт был мокрым и скользким. Невзирая на это, автомобиль BMW, в котором ехал Дубчек, несся по дороге на высокой скорости, не обращая внимания на знаки и светофоры.

Как установило потом следствие, его скорость составляла около 130 км/ч. Недалеко от города Хумполец сидевший за рулём Ян Ржезник потерял управления, и автомобиль буквально вылетел с дороги. Александр Дубчек скончался через два месяца, а водителя осудили на год лишения свободы. Были, правда, и другие версии произошедшего, например, о заказном убийстве и пропавшем из машины компромате, которые косвенно подтверждались чередой странных совпадений.

Диана, принцесса Уэльская

С принцессой Дианой связана одна из самых загадочных автокатастроф. За свою весьма бурную жизнь она успела принять немало спорных решений и обзавестись многочисленными недоброжелателями. Поэтому случившаяся 31 августа 1997 года авария до сих пор вызывает споры, а официальная версия произошедшего мало кого устроила.

Авария произошла ночью в автомобильном тоннеле в Париже. Машина ехала на высокой скорости, в ней находились принцесса Диана, Доди-Аль-Файед и их телохранитель, а за рулём был Анри Поль. Как установило потом следствие, длившееся целых 18 месяцев, авария произошла исключительно по вине водителя. В его крови обнаружили большое количество алкоголя и следы нейролептика. Автомобиль на высокой скорости врезался в одну из колонн, в ДТП выжил только телохранитель. Как впоследствии утверждал Мохаммед Аль-Файед, миллиардер и отец погибшего Доди-Аль-Файеда, убийство было организовано английской разведкой, но повторное следствие доказательств этому не нашло.

Грейс Келли

Принцесса Монако Грейс Келли вместе со своей дочерью Стефанией 13 сентября 1982 года возвращалась домой. Один из участков дороги лежал через горный серпантин, и Грейс не справилась с управлением. Сорвавшийся вниз автомобиль через несколько десятков метров кувыркания по склону приземлился на крышу, но не загорелся. Живых мать и дочь в тяжёлом состоянии извлекли из машины и доставили в госпиталь. Стефанию удалось спасти, но травмы принцессы Монако оказались настолько тяжёлыми, что её муж по рекомендации врачей принял решение отключить её от системы жизнеобеспечения.

В деталях автокатастрофа оказалась совсем не понятной и очень запутанной. Она произошла на границе Монако и Франции, поэтому в её расследовании принимали участие обе стороны, но зафиксированные ими факты сильно отличаются. На их основании невозможно сделать однозначный вывод, кто именно сидел за рулём. Официальная версия гласит, что причиной аварии стал случившийся у Грейс Келли инсульт, но споры об этом продолжатся до сих пор.

Басиль аль-Асад

Вполне вероятно, что эта авария стала переломным моментом в истории Сирии. Басиль аль-Асад должен был занять место своего отца Хафеза Асада на президентском посту после его отставки. Эта роль была предопределена ему ещё при рождении, как старшему сыну и наследнику, а его подготовке и воспитанию уделялось много времени. К сожалению для всех, в дело вмешалась судьба, вернее, увлечение Басиля Асада быстрой ездой.

В 1994 году 21 января он захотел лично вести правительственный автомобиль и согнал с места выделенного ему водителя. Вместе с ним ехал его двоюродный брат, находившийся с водителем на заднем сидении, что и спасло в итоге им обоим жизни. Будущий президент Сирии собирался поехать на горнолыжный курорт в Германию, поэтому с утра пораньше спешил в международный аэропорт в Дамаске. Влажную дорогу закрывал туман, но это не помешало ему разогнаться до 200 км/ч. Потерявшую управление машину остановило дорожное ограждение, а Басиль Асад погиб на месте. По странному стечению обстоятельств, приставленный к автомобилю водитель остался почти невредим, в то время как находившийся рядом с ним второй пассажир попал в больницу с серьёзными травмами. Через несколько лет пост президента занял младший брат погибшего.

По вине водителей, погоды и по другим причинам на дорогах время от времени происходят массовые аварии, в которых страдают десятки, а то и сотни машин.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓