5 самых необычных поездов в мире

Поезд – первое и самое эффективное средство для путешествий и дальних поездок. Между ткем помимо пассажирских поездов, существует и множество других. Они имеют непривычную, а порой и очень странную конструкцию и предназначены для выполнения столь же необычных задач.

Гужевые поезда

Считается, что вагоны, запряжённые конными упряжками, были самой первой версией современной железно дороги. Точных сведений о том, когда именно появился такой метод перевозки грузов, не сохранилось, но примерно он датируется 1600-1604 годом. Называлась эта «железная дорога» Wollaton Wagonway, а построена была в Великобритании в Ист-Мидлендс. Также возможно, что подобная дорога появилась в Ливерпуле десятью годами ранее.

Wollaton Wagonway была построена из деревянного бруса, начиналась она возле шахты, где добывали уголь, и тянулась примерно на три километра. Деревянные брусья были уложены аналогично современным рельсам, а по ним ездила запряжённая лошадьми вагонетка.

Впоследствии подобный способ передвижения получил дальнейшее развитие. Поезд, состоящий из небольших вагонеток, стал отличным способом перевозить уголь в больших количествах и довольно широко использовался шахтёрами. Была и пассажирская модификация, состоявшая из одного большого или нескольких маленьких вагонов. Со временем рельсы начали изготавливать из стали, а вместо упряжек лошадей использовать паровозы.

Schienenzeppelin

«Рельсовый дирижабль», работу над которым начали в 1929 году, был одним из способов создать скоростной поезд, способный преодолевать большие расстояния за сравнительно короткое время. Технологии для его постройки взяли из наиболее доступного на тот момент источника – авиационной техники, а разработкой его занимался Франц Крукенберг, немецкий авиаинженер.

Пассажирский «цеппелин» для уменьшения массы построили на основе пространственного каркаса, а основным материалом стал алюминий. Алюминиевый сплав также использовали для обшивки. Приводился он в движение при помощи BMW VI, авиационного мотора, расположенного в кормовой части, а также четырёхлопостного пропеллера. В принципе, инженеры добились своей цели, заставив вагон ехать со скоростью 225 км/ч, но дальше экспериментов дело не пошло.

Schienenzeppelin имел целый ряд недостатков. Его пропеллер представлял большую опасность для всех окружающих, а создаваемой им тяги не хватало, чтобы заехать на гору. К тому же было совершенно невозможно создать поезд из нескольких вагонов. В итоге проект закрыли, а вагон пустили на лом.

Паровой снегоочиститель

Некоторые поезда специализированные, они разрабатывались для выполнения определённых задач, а потому имеют очень непривычную конструкцию и внешний вид. Один из них – RhB Xrot d 9213. Два таких поезда (9213 и 9214) построили ещё в 1910-1912 годах, а предназначались они исключительно для уборки снега на швейцарской железной дороге.

На тот момент железная дорога в основном проходила не в тоннелях, а по поверхности, поэтому её часто засыпало большими сугробами. Специально для их уборки и были разработаны два паровоза, а главным их отличием от всех остальных стал огромный ротор в передней части. Он приводился в движение при помощи пара, «срезал» лежащий на путях снег и выталкивал его за пределы железнодорожного полотна.

Со временем оба поезда вышли из эксплуатации. Они были недостаточно эффективными, очень сложными в обслуживании, а ротор часто нуждался в замене. Впоследствии поезд под номером 9214 был отреставрирован и передан музею, а 9213 в 1990 году вернулся на железную дорогу. Эта достопримечательность фактически является музейным экспонатом и привлекает туристов, но время от времени используется по прямому назначению.

EMD LWT12

В 1950-х годах железнодорожное сообщение в Соединённых Штатах нуждалось в хорошей модернизации, чтобы оно могло приносить соответствующую прибыль. Свою лепту в это дело решила внести компания General Motors, она занялась разработкой новейшего локомотива и соответствующих ему вагонов, и в 1955 году представила поезд EMD LWT12.

От своих современников он отличался не только общей конструкцией, но и внешним видом. В его дизайне активно использовались аэродинамические мотивы, позаимствованные у самолётов. Основой для локомотива и вагонов послужила прочная стальная рама, а всё остальное изготовили из алюминия. В итоге получился достаточно лёгкий железнодорожный состав, блестящий, красивый и современный. В движение EMD LWT12 приводился при помощи дизель-электрической силовой установки. Основной 12-цилиндровый двигатель обеспечивал электричеством тяговые электромоторы, а два дополнительных меньшего размера обеспечивали питанием всё электрическое оборудование.

Как оказалось, новый поезд годится исключительно для выставок. Мощности силовой установки хватало, чтобы ехать по прямой, на гору поезд заезжал с трудом. К тому же он оказался слишком лёгким и на достаточном большой скорости был очень неустойчивым. В итоге в эксплуатацию попали только два поезда, и то на пригородные рейсы.

Поезд-автобус DMV Road-Rail

В 2021 году в Японии между городами Кайё и Мурото в префектурах Токусима и Коти соответственно открылась новая железнодорожная ветка. Правда, вагонам, которые по ней курсируют, очень сложно дать однозначное определение.

Протяжённость маршрута составляет 48 километров, из которых на железную дорогу приходится только 10, а остальной путь проделывается по обычным асфальтированным дорогам. У всех вагонов интересная ходовая часть, она включает в себя два набора колёс – автомобильных и железнодорожных. По нажатию кнопки вагон за 15 секунд «переобувается», чтобы дальше ехать по ж/д путям или забрать пассажиров вдали от них.

Вероятно, самыми необычными поездами являются роскошные железнодорожные составы, по своему оснащению не уступающие люксовым отелям.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓