Автомобили-самолеты: Зачем в США выпускали машины, больше похожие военные истребители

Начало второй половины XX века выдалось особенно горячим для американского автопрома. Освоение атомной энергетики, первые космические полеты и стремительное развитие реактивной авиации – все это наложило отпечаток на концептуальные разработки заморских конструкторов, которые в поиске «машины завтрашнего дня» пытались освоить самые невероятные формы кузова.

«Жар-птица»

О проекте американской компании General Motors на самом деле можно рассказывать очень долго. В рамках данной конструкторской инициативы на предприятии было создано несколько интересных автомобилей, как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения технической составляющей. Первым автомобилем стал знаменитый GM Firebird XP-21 от 1953 года. Машина была похода на ракету, которую поставили на колеса. Авто получило стеклопластиковый кузов и мотор мощностью 370 л.с. Испытывался автомобиль на скоростях до 160 км/ч. В последствии автомобиль переименовали в Firebird I.

Следующим автомобилем стал Firebird II, который получил индекс XP-43. Машину представили в 1956 году и оборудовали более скромным двигателем – всего на 200 л.с. Машина стала «главным героем» коммерческого 10-минутного фильма «Design for Dreaming».

В 1958 году американские конструкторы компании General Motors представили на всеобщее обозрение новый третий по счету Firebird.  Автомобиль получил индекс XP-73, новый дизайн кузова и новый 225-сильный мотор. Автомобиль был буквально напичкан передовой электроникой. Интересно, что хотя Firebird III не пошел в серию, почти вся его начинка в дальнейшем нашла применение в автопроме.

Наконец, в 1964 году на автосалоне в Нью-Йорке парни из GM показали последний (четвертый) Firebird. Автомобиль с обозначением XP-790, можно смело считать самым скромным (и в тоже время самым близким к реальной жизни) концептом в истории всего семейства. В далекие 1960-е эта машина позиционировалась, как автомобиль XXI века.

«Циклон»

Отдельно упоминания среди концептуальный автомобилей заслуживает Cadillac Cyclone. Автомобиль был спроектирован настоящей легендой американского промышленного дизайна — Харли Эрлом. Именно этот человек заправлял всем творческим отделом GM в период с 1927 по 1959 год. «Циклон» же был создан в 1958 году и являлся экспериментальным футуристическим автомобилем. Дизайн машины самая сильная и вызывающая сторона проекта. Авто имело всего два посадочных места и имело прозрачную крышу с 360-градусным обзором.

Куда интереснее то, что автомобиль получил прообраз современного «ADAS» (система содействия водителю). Так же в автомобиле имелось радиолокационное устройство, которое должно было предупреждать о возможных столкновениях. Концепт также получил автоматическую коробку передач и 5.5-литровы мотор. Изюминкой на торте стала независимая полностью управляемая подвеска на каждое колесо.

«Мирный атом»

Отличилась в 1950-1960-е годы и компания Ford. В отличие от GM, тамошних инженеров не так сильно интересовал дизайн близкий к самолетам и космическим кораблям. Зато, всерьез рассматривалась возможность создания автомобиля на ядерном реакторе. Концептуальный автомобиль получил название Ford Nucleon. Машина должна была использовать миниатюрный реактор и небольшую паровую турбину. Предполагалось, что на одной урановой капсуле машина проедет до 8 тысяч км. Само собой, ни одного работающего Ford Nucleon так и не построили.

В продолжение темы концептуальных авто обязательно стоит почитать про шестиместный Phantom Corsair 1938 года с футуристическим дизайном, за которым сегодня гоняются многие коллекционеры.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓