Красота требует жертв: Автотюнинг, бессмысленный и беспощадный

Для некоторых автолюбителей машина является большим полем для творчества и самовыражения. Вместо того, чтобы удовлетвориться имеющимися у машины возможностями, они стараются её «улучшить» в соответствии с собственными вкусами. Иногда они довольно далеки от здравого смысла и хоть какого-то понятия о функциональности.

Занижение автомобиля

Кастомные автомобили, у которых практически отсутствует клиренс, смотрятся необычно, особенно в сочетании с увеличенным углом развала колёс. Искусственно уменьшенный клиренс кроме эстетического удовлетворения не приносит никакой пользы. На такой машине по отечественным дорогам далеко не уедешь без штрафа и больших повреждений. Малейшая неровность ставит перед автовладельцем нетривиальную задачу – избежать порчи обвеса и ходовой, а также не посадить машину «на мель». Гораздо большей популярностью slammed cars пользуются за рубежом, где дороги позволяют на них ездить. Хоть и там поездка не обходится без всех сопутствующих проблем.

«Тележные» колёса

Пришедший на отечественные просторы американский стиль автотюнинга Donk обзавёлся приличным количеством фанатов. Отличительная черта машин – несоразмерные колёса, привлекающие к себе большое внимание. Увеличив арки и подняв автомобиль над землёй, мастера смогли прикрутить неприкручиваемое. Результат – эпатажный автомобиль с хромированными или окрашенными дисками. Вот только конструкция эта требует соответствующего двигателя и серьёзной доработки подвески. Скорость и маневренность автомобиля съедаются большими колёсами и смещённым центром тяжести. Некоторые умудряются участвовать на таких машинах в заездах, но это может плохо закончиться.

Сверх меры

По счастью, стиль автотюнинга Bosozoku до отечественных дорог не добрался. Для местных автолюбителей он оказался слишком ярким и кричащим. У себя же на родине в Японии Bosozoku пользуется большой популярностью. Желающие выделиться на общем сером фоне снабжают свои автомобили фантасмагорическими конструкциями. Благо, современные материалы – облегчённые сплавы и высокопрочные полимеры – помогают без проблем создать обвес любой конструкции и сложности. Стиль также включает в себя многочисленные детали, такие как расположенные под углом фары, огромные выхлопные трубы всех размеров и форм, внешний масляный радиатор с хромированными трубками и другие. Практичности в этом никакой нет, скорее наоборот, подобный автотюнинг может сделать езду по общим дорогам действительно опасным делом как для самого водителя, так и для окружающих.

Itasha. Рисованные авто

Ещё один тренд, пришедший с Востока. Ярые поклонники аниме и манги, проживающие в Японии, массово оклеивают свои авто картинками из полюбившихся фильмов и комиксов. Тематика – любая, главное, чтобы было ярко и броско. На отечественных просторах подобный тюнинг не получил массового распространения. Вероятно, причиной тому стала элементарная боязнь за собственный автомобиль. Украсив его принтами в узнаваемом стиле и оставив во дворе, можно потом потратить много времени и денег на ремонт.

Прыгающая подвеска

Автомобильная культура Америки, где пешеход часто приравнивается к бездомному, богата на излишества. Одно из них – гипертрофированная подвеска, которая не только может увеличить клиренс, но и буквально подбросить машину в воздух. «Танцующие» авто стали отдельным направлением в тюнинге, но при этом перевёрнутых и разбитых машин стало больше. Перебор с мощностью подвески превращает автомобиль в акробата.

Баку-стайл, автомобиль с гордо задранным носом

На отечественных просторах машина с задранным передком и опущенной задней частью новостью не является. Ценители в самых лестных выражениях отзываются о таком способе тюнинга, хоть в этом случае красоте жертвы приносятся в прямом смысле. Задранный передок автомобиля намного снижает поле зрения для водителя. При этом смещение центра тяжести и перераспределение веса на задний мост уменьшают сцепление с дорогой и ухудшают управляемость. В таких случаях авария – лишь дело времени.

Антикрыло

Это один из популярных разновидностей обвеса, который можно увидеть на машинах самых разных марок. Антикрыло устанавливается даже на тех машинах, где оно явно лишнее. Его единственное назначение – повысить давление на задний мост и улучшить сцепление с дорожным покрытием в гонках, когда скорость возрастает свыше 140 км/час. В остальных случаях, если хочется просто покрасоваться, оно просто мешает. Неправильная установка антикрыла без тщательных расчётов приводит к повреждению багажника и ухудшению аэродинамических характеристик.

Эти и другие модификации используются для придания автомобилю новых качеств и функционала. К сожалению, на тюнинге часто сказывается отсутствие вкуса. В результате получаются чемпионы в категории «колхозный тюнинг».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓