Citroën-Michelin на 10 колесах: кому могло понадобится такое чудовище

При знакомстве с этим автомобилем в первом приближении в голове возникает всего один единственный вопрос из двух частей: кому и зачем могло понадобиться такое чудовище? Откровенно странный автомобиль на пяти осях с десятком колес производит неоднозначное впечатление. Пришло время узнать его непростую и весьма интересную историю. Делали автомобиль вовсе не забавы ради, как могло бы показаться сразу.

Называется изображенное на фотографии чудовище с десятью колесами — Citroën DS PLR Break. Аббревиатура PLR в названии раскладывается на «Poids Lourd Rapide», что на русский язык переводится как «быстрый тяжеловес». Сложно поверить, но за основу кастома был взят автомобиль бизнес-класса Citroën DS. История данной модели началась еще в 1955 году. Наш же сегодняшний герой был построен инженерами известной французской компании в 1972. Заказчиком проекта стала другая известная французская компания – Michelin.

Заказ был дан не просто так. Все дело в том, что вплоть до 1980-х годов компания Michelin тестировала свою продукцию в рамках партнерского соглашения строго на автомобилях Citroën. Именно для испытания «резины» и была построена столь необычная машина. Помимо десятка колес, отличительно чертой тестового авто стало наличие сразу двух двигателей. Оба, конечно же, производства компании Citroën.

Увидеть на обычных дорогах PLR было практически невозможно. Все по причине того, что ездили испытатели на этой машине преимущественно по специальному треку расположенному в Клермон-Ферране. Еще одна интересная деталь машины в том, что единственная пара управляемых колес (речь идет о передних) была позаимствована у Citroën H Van. Многие уже подумали о том, что испытывали новые покрышки в количестве 10 штук сразу, но на самом деле это не так.

Дело в том, что у PLR было еще одно «секретное» 11 колесо, которые выдвигалось по нажатию кнопки из кузова машины. Именно его и «обували» в «резину», нуждающуюся в специальной проверке. Все остальные колеса были одеты в обычные покрышки, а такое количество мостов было необходимо для создания самых разных ситуаций во время поездки и достижения нагрузок, которые нельзя получить на обычной машине при нормальных условиях.

Может показаться, что 7.2-метровый PLR был крайне неуклюжим, но это не так. На треке автомобиль разгонялся до 160 км/ч. Впрочем, лучшие деньки машины уже давно остались позади и сейчас она хранится в музее в Клермон-Ферране рядом с тем самым испытательным треком.


В продолжение темы читайте про безопасные шины, которые нельзя проколоть: Michelin и GM начинают выпуск безвоздушных шин.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓