Любить грузовики по-японски: Как выглядят тягачи в стиле «Декотора», и что означает эта философия

Японцы — странные люди, словно пришельцы с другой планеты. Ярким подтверждением этому факту является японская водительская субкультура «Decotora» (или «Dekotora»). Данное слово образовалось от английского словосочетания «decoration truck» («украшение грузовиков»).

На сегодняшний день Декотора – это не просто увлечение, а и целая философия. В свое время это направление водительского творчества активно пытались задушить власти, однако в последние годы ярко тюнингованные грузовики дальнобойщиков вновь возвращаются на дороги.

Началось все в 1975 году, когда на японские экраны вышел фильм «Trucker», который в 10 сериях рассказывал о приключениях героя-водителя, разъезжавшего на очень странном пестром грузовике. Фильм настолько понравился местным водителям, что многие владельцы грузовиков сразу же побежали в гаражи с целью воплотить в жизнь увиденное на экране.

В Декоторе переплелось все «самое» японское. Оформление грузовика ограничивается только фантазией хозяина. Конечно, есть некоторые правила и формальные законы. Грузовик следует как можно больше нагромождать декоративными элементами до тех самых пор, пока это не начнет создавать угрозу для участников дороги.

Декорации могут менять габариты, массу и клиренс авто. Главное, чтобы было как можно больше хромированных деталей и неоновой подсветки. Конечно, весь тюнинг следует освидетельствовать в дорожной полиции страны. В противном случае, машину можно будет показывать только на тематических выставках.

Сегодня в Декоторе есть три основных направления — Кансаи, Кант и Ретро. В них переплетается театр кабуки, манга, аниме, научная фантастика, традиционная культура Японии и любовь к большим крутым роботам! Многие водители «украшают» и себя — носят золотые цепи, вычурную одежду и странные прически.

Каждый год в Стране восходящего солнца проходит несколько фестивалей, где можно показать свой грузовик. При этом приверженцы Декоторы никогда не наносят на свои машины рекламу или политическую пропаганду. Это своего рода неписанное правило субкультуры.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓