20 душевных пленочных фотографий, посвященных автобусам и грузовикам из СССР

Очень многие из тех, кому довелось пожить в Советском Союзе, с большой теплотой вспоминают старые «ламповые» автобусы и грузовики. Эти машины ходили по дорогам страны изо дня в день, исправно выполняя свою работу. В этом обзоре два десятка ностальгических фотографий, посвященных этим транспортным средствам.

Фотография автобуса ЛиАЗ-677М, сделанная в Лужниках в 1988 году. Многие называли этот автобус «Луноход». Сегодня увидеть такой автобус на дорогах страны уже почти невозможно, хотя где-то еще наверняка остались заводящиеся образцы.

Инсталляция рядом с заводом ЗИЛ в Москве. Именно здесь делали легендарные ЗИЛ-130 (и многие другие яркие модели). Сейчас завода уже не существует, и все что от него осталось – это вот такие фотографии.

Сочлененный троллейбус СВАРЗ ТС-2 в Москве на улице Горького (Тверская). На фотографии транспорт движется к площади 50-летию Октября (Манежная).

А вот стоянка круглолобых автобусов ЛАЗ, расположенная на автостанции в городе Мацеста. Стоит обратить внимание на то, что тут стоят автобусы разных моделей, некоторые из них достаточно старые.

Автобус ЛАЗ-699 – один из самых любимых среди граждан СССР. Очень комфортный, теплый и мягкий. Снимок был сделан где-то в Ярославской области. В основном такие использовались для самых дальних поездок по стране.

Фотография с места сборки ЛиАЗ-677 на Ликинском автобусном заводе в 1975 году. На фоне можно видеть ранние модели автобусов с четырьмя задними фонарями.

Сейчас можно подумать, что на фотографии какая-то выставка автобусов. На самом деле — нет. Подобные стоянки в Советском Союзе были в каждом городе. Сейчас такого уже не встретишь.

В советское время в Кургане также производились автобусы. Интересно и то, что тираж тамошней техники был самым большим. На данной фотографии можно увидеть уже готовую. Продукцию, ждущую своего распределения.

Фотография из конца 80-х годов прошлого века. Таким образом, осуществляется перегонка грузовиков ЗИЛ-130. Данный способ называется «методом частичной погрузки».

Фотография из Коломна, местного автобусного предприятия. На фото можно увидеть автобусы Ikarus, а также несколько такси ГАЗ-24 «Волга», ЛАЗ-695. На фоне также видел совсем старый автобус Ikarus-55.

Старые ЗИС-155 считались слишком маленькими и тесными для городов. Именно поэтому, подавляющее большинство этих автобусов отправлялось доживать свой век на службу в сельскую местность.

Фотография депо №1 из Житомира. На снимке видно как ремонтируют троллейбусы. Удивительно, в какой чистоте и порядке находится рабочая область. Абсалютно очевидно, что к ремонту тогда подходили со всей ответственностью.

Междугородний советский автобус ЗИС-127 можно смело считать самым красивым. Дизайн, кстати, чем-то напоминает американские автобусы. Передняя часть транспортного средства очень похожа на электровозы.

Снимок с восточного автовокзала Минска. Совершенно очевидно, что венгерские Ikarus были невероятно популярны в СССР. Особенно часто их использовали для междугородних перевозок. После распада союза их еще достаточно долго использовали в бывших республиках.

Конвейер завода ЗИЛ. Когда-то здесь кипела жизнь, люди с удовольствием спешили на свою работу, а торопливые бригадиры прикладывали все своим силы для того, чтобы коллектив выполнил план.

Творения на базе ГАЗ-51А – автобусы ПАЗ-652 и ПАЗ-651.Чаще всего увидеть такие машины можно было на междугородних рейсах.

Фотография сделанная на конвейере Львовского автобусного завода, по которому идут автобусы ЛАЗ-695. Многие граждане считали эти красные и синие транспортные средства невероятно красивыми.

Никопольский АТП. На фотографии видны автобусы ЛИАЗ-677 и несколько Икарусов. В частности, на заднем плане присутствует очень старая модель венгерского автобуса.

Может кто-нибудь еще помнит вот такие детские педальные автомобили? Собирали их на заводе Ленинского комсомола. Для самых маленьких граждан СССР эта машина становилась самым первым настоящим транспортным средством.

А вот так выглядел 3-й автобусный парк в городе Ленинград. Этот снимок был сделан в 1970 году. На нем можно видеть автобусы ЛиАЗ-677 стоящие на техническом обслуживании. Обратите внимание на наличие плакатов с напоминанием о необходимости соблюдения техники безопасности.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓