Электрокар за $2000: Реальность или фантастика? Как китайцы сделали это?

Крошечные сити-кары в глобальном масштабе вполне можно считать абсолютно провальным направлением развития, но в некоторых странах они пользуются большой популярностью. В частности, китайский производитель Changli выпустил на рынок один из самых маленьких электрокаров — Nemeca.

Маленькие сити-кары

Изначально сити-кары предназначались для больших городов, где они могли бы продемонстрировать свои самые главные преимущества. В условиях мегаполиса узкие улицы, плотный трафик и ограниченные парковочные места делают управление полноразмерными машинами настоящим испытанием. В свою очередь, маленькие сити-кары предлагают решение этих проблем, обеспечивая водителям манёвренность и лёгкость передвижения в городских условиях.

Их небольшой вес и весьма скромная масса помогают снизить расход топлива, маленькие габариты улучшают маневренность и облегчают парковку, а малолитражный двигатель снижает выбросы в атмосферу. К тому же с переходом на электрическую тягу производители стали выпускать совсем уж игрушечные и экономически выгодные машины. Крошечные электрокары имеют более низкую стоимость по сравнению с полноразмерными моделями, что делает их привлекательными для широкого круга покупателей. Фактически, это самый бюджетный транспорт, который только можно придумать. В Китае и Японии они пользуются приличным спросом и даже соперничают со своими полноразмерными родственниками. В итоге это привело к появлению нового направления работы, и производители в этих странах время от времени создают новые миниатюрные электрокары. В частности, выпущенный ещё в 2019 году электрокар Changli Nemeca периодически получает обновления и производится по сей день.

Электрокар Changli Nemeca

Электрокар Changli Nemeca был разработан в качестве доступного и экологичного транспортного средства для городских жителей. Этот компактный электрокар создан специально для передвижения по городским улицам; он сочетает в себе простую конструкцию и низкую стоимость, что делает его привлекательным вариантом для тех, кто ищет бюджетное средство передвижения.

Changli Nemeca представляет собой трёхколёсный электромобиль с лёгким кузовом, рассчитанный на двух пассажиров. Его конструкция предельно проста: стальная рама, пластиковые панели кузова и минималистичный интерьер. Такой подход позволил значительно снизить вес автомобиля, что самым положительным образом сказалось на его энергоэффективности и управляемости в условиях мегаполиса.

У Changli Nemeca только один электродвигатель мощностью около 1,2 кВт, что обеспечивает максимальную скорость до 30 км/ч. Ёмкость аккумулятора позволяет преодолевать расстояние до 50 км на одном заряде, и этого более чем достаточно для ежедневных городских поездок. Зарядка батареи осуществляется от стандартной бытовой розетки и занимает около 7-10 часов. Поэтому его заряжают либо ночью, либо во время работы, если в гараже компании найдётся розетка.

Салон Changli Nemeca отличается некоторым аскетизмом и функциональностью. Внутри установлены базовые элементы управления, небольшая приборная панель и простые сиденья. Несмотря на бюджетную концепцию, в автомобиле есть вентиляция, магнитола, светодиодное освещение и даже электрические стеклоподъёмники. На приборной панели располагается спидометр, индикатор заряда аккумулятора и переключатели основных функций. В базовой комплектации предусмотрен небольшой обогреватель, что делает эксплуатацию электрокара возможной даже в прохладную погоду. Вот только шумоизоляция практически отсутствует, пластик в интерьере дешёвый, а места в салоне ожидаемо мало.

Зато у Changli Nemeca есть два больших преимущества: очень низкая стоимость, небольшой вес и компактные размеры. Этот электромобиль идеально подходит для коротких поездок по городу, особенно в условиях плотного трафика и при наличии узких улочек. Недостатки тоже очевидны: ограниченная скорость и запас хода, отсутствие современных систем безопасности, полное отсутствие комфорта и неказистый внешний вид. Покупка такой машины – это настоящий компромисс между неудобствами и возможностью не ходить пешком на работу. Впрочем, его главное преимущество – цена. В базовой комплектации у себя на родине крошечная машина стоит 2 тысячи долларов.

В противовес подобным сити-карам, китайский автопром выпускает в том числе и дорогие люксовые модели, такие как Mengshi M-Hero. Правда, они тоже не лишены проблем, свойственных всем автомобилям из Поднебесной.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓