Ferrari 288 GTO: Что представлял собой «Первый истинный» суперкар в истории итальянского производителя

В истории большинства производителей имеются знаковые автомобили, послужившие большой ступенькой к популярности, славе и процветанию. Правда, в ряде случаев они оказались настолько нишевыми, что сейчас о них вспоминают разве что фанаты автомобильных марок. Есть такая машина и у Ferrari. Выпущенная в 1984 году крайне малым тиражом Ferrari 288 GTO стала первым истинным суперкаром итальянской компании.

Автомобиль для гонок

Своим появлением Ferrari 288 GTO обязана желанию компании взять первый приз в гонках Группы В, которые всегда считались одними из самых опасных, в частности из-за чрезвычайно мягких требований к участвующим автомобилям. Итальянский производитель решил не просто поучаствовать в ней, но и добиться на этом поприще серьёзного успеха. Правда, для этого нужен был соответствующий гоночный болид, а его ещё предстояло разработать. Именно эта роль и предназначалась 288-й модели.

Согласно правилам гонок, помимо технических требований, которые ещё предстояло выдержать, могли участвовать только серийные модели, чей тираж был не меньше 200 экземпляров. Поэтому компания заодно порадовала всех своих поклонников, выпустив мелкосерийный автомобиль, обладающий потрясающими для того времени качествами.

На момент выхода машина стоила 83400 долларов, что с учётом инфляции на сегодняшний день составляет примерно 240 тысяч. Несмотря на баснословную цену, весь тираж раскупили задолго до выпуска первого экземпляра. Причём стоимость подержанного автомобиля сразу же рванула вверх, и сейчас ценник начинается от 2 миллионов долларов.

288 GTO

Аббревиатура GTO (Gran Turismo Omologato) действует как магнит на любителей мощных моторов скорости. Это значит, что автомобиль прошёл серьёзную переработку и ему есть чем похвастаться.

Хоть в качестве основы для Ferrari 288 GTO использовали 308 GTB, после ряда модификаций от изначальной модели не осталось практически ни одной оригинальной детали в неизменном виде. Трёхлитровый алюминиевый двигатель V8 после модернизации уменьшился в размерах и в объёме, зато его мощность увеличила почти в два раза, с 255 до 400 лошадиных сил, а крутящий момент – до 496 Нм. В этом сильно помогли увеличенная степень сжатия, два турбонагнетателя, два интеркулера, система электронного впрыска топлива, четыре распределительных вала и прочие изменения.

Несмотря на уменьшенные размеры мотора, всё это невозможно было вместить в моторный отсек. Мало того, что под него пришлось занять весь задний багажник, так ещё и увеличить колёсную базу. Суперкар 288 GTO получил продольное расположение двигателя, а к нему – дифференциал повышенного трения, пятиступенчатую механику и двухдисковое сцепление.

Дизайн заказали ателье Pininfarina, а занимавшийся им специалист своё вдохновение черпал у ставшего классикой гоночного автомобиля Ferrari 250 GTO. Некоторые части дизайна были взяты именно отсюда. Автомобиль получил новый аэродинамический обвес и высокие зеркала.

Суперкар пришлось поставить на усиленную подвеску, чтобы он смог выдержать повышенные нагрузки. Большую часть кузова сделали из стеклопластика, двери из стали для лучшей защиты, крышу изготовили из композита на основе углеволокна и кевлара, для капота тоже использовали кевлар.

Ferrari 288 GTO Evoluzione

Конечно, дорожный вариант 288 GTO оказался выше всяких похвал, но его оригинальная гоночная версия Evoluzione была ещё мощнее. Поскольку болид готовился исключительно для гонок. Его конструкция несколько отличалась от серийной.

Первое отличие – двигатель. При таком же объёме его мощность составила 650 лошадиных сил при 667 Ни крутящего момента, а степень сжатия была несколько выше, 7,8:1. До сотни суперкар разгонялся за 4 секунды, а максимальная его скорость составила 370 км/ч.

Кузов отличался лучшими аэродинамическими показателями и был более обтекаемый. Переднюю часть переделали полностью, а сзади добавили перфорацию и поставили двойное антикрыло.

Гоночную модель выпустили в 1985 году, в всего собирались построить 20 экземпляров. К сожалению, до того, как это произошло, Группа В перестала существовать. Всего собрали лишь 6 болидов, а на основе этой модели в 1987 году построили Ferrari F40.

У Ferrari есть собственная гоночная команда и подразделение, занимающееся разработкой болидов для гонок Формулы-1.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓