«Как тебе такое, Илон Маск?»: советский электромобиль RAF ELEKTRO, опередивший свое время

Рижская автобусная фабрика была некогда знаменитой на весь Советский Союз. Однако, супердержавы не стало. Вместе с ее уходом померкла и слава многих некогда видных предприятий. Что в двойне печально от осознания того факта, какие интересные вещи делали советские инженеры на закате истории страны развитого социализма. Так, в Риге был создан один из первых микроавтобусов-электромобилей.

История советских микроавтобусов началась в годы масштабной автомобилизации страны, уже после Второй мировой войны. Одним из ведущих производителей многоцелевых микроавтобусов стал Рижский автомобильный завод, инженеры которого в 1976 году создали один из самых известных отечественных автомобилей данного класса – РАФ-2203 «Латвия». Машина пользовалась огромным спросом вплоть до конца 1990-х годов, пока «РАФы» окончательное не вытеснили «ГАЗели» и подержанные импортные микроавтобусы, хлынувшие на рынки бывших советских республик с территории Европы.

На базе оригинального РАФ-2203 создавались машины для самых разных хозяйственных нужд. Сегодня уже мало кто помнит, однако еще в 1974 году в Риге инженерами была создана экспериментальная модель с индексом 2204, которая задумывалась как новое городское маршрутное такси. Главной особенностью РАФ-2203 стало то, что в движение машина приводилась электродвигателем. В последствии на рижском заводе выпускали еще несколько экспериментальных моделей электрокаров. Все они строились на платформе 2203-го. Собирали опытные образцы в количестве от 2 до 6 экземпляров.

Самой успешной моделью стал микроавтобус РАФ «Электро», выпущенный на заводе в качестве экспериментального образца в 1987 году. Ездила машина, питаясь от батареи емкостью 250 Ач. Выходная мощность силового агрегата составляла 23 кВт. При этом масса аккумулятора составляла около 630 кг. Максимальная скорость микроавтобуса достигала 65 км/ч, а предельная дальность следования по шоссе в таком режиме равнялась 70 км. К сожалению, развал Советского Союза не способствовал дальнейшему развитию программ по созданию электромобилей на машиностроительных предприятиях бывшего СССР.

В продолжение темы можно почитать про конец нефтяной эры: Уже более половины автомобилей в Норвегии — электрокары.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓