Советское машиностроение, в том числе автомобильная промышленность, развивалась динамическими темпами. Наиболее состоятельные семьи в стране Советов могли позволить автомобиль не только для себя, но также и для своих маленьких детей. Речь идет о педальных автомобилях для самых маленьких. Сегодня, кстати, такие машинки активно собирают и реставрируют коллекционеры.
Неясно, с какого автомобиля скопирована конкретно данная модель (что-то среднее между ЗИМ и ЗИС), однако дух эпохи своего времени она точно передает.
Два трехколесных велосипеда и два автомобиля с педалям. Очень похоже на настоящую «байкерскую» сходку.
После Второй мировой войны Московский завод малолитражных автомобилей получил право делать детские машинки выглядящие как настоящие. Отличный маркетинговый ход.
Собирались педальные автомобили для детей с использованием вполне взрослых технологий. Здесь также применялся принцип конвейерной сборки.
Автомобиль для детей с «тяжеловесным» дизайном в лучших традициях 1970-х годов. Больше походит на что-то американское. Выпускались такие машинки совсем небольшим тиражом.
Первые советские педальные автомобили появились еще до Второй мировой войны. Вот такое чудо техники продавали в 1930-е годы.
На протяжении всей истории, конструкция детских педальных автомобилей не менялась. Несущий кузов, зависимая подвеска, педальный привод возвратно-поступательного типа. Вот, например, модель выполнена под ГАЗ-12 ЗИМ.
Сейчас такого уже не встретишь. 1936 год, парад юных автомобилистов на Красной площади.
Вот вырезка из журнала «Огонек» 1935 года. Фотоснимок был сделан в центральном парке культуры им. М.Горького, где проходили детские соревнования на педальных авто.
Еще одна фотография, на сей раз из Воронежа 1930-х. Семья во дворе своего дома. Старший ребенок сидит в педальном автомобиле.
Педальный автомобиль производства МЗМА. Одна из наиболее узнаваемых моделей тех времен.
Детский автомобиль ЗИМ. На момент создания данная модель стоила 30 рублей. Это примерно половина зарплаты инженера. Несмотря на высокую цену, машинки всегда были нарасхват.
Один из самых простых педальных автомобилей СССР – «Муравей». У него не было кузова, зато было все остальное!
Очередной снимок из «Огонька». Сделана фотография в 1937 году. В парке проходит заезд на педальных авто. Обратите внимание, что на мероприятии даже регулировщик есть.
На фотографии 1933 год, пробег пионеров на педальных автомобилях по маршруту Москва – Ногинск – Москва. За четыре дня было преодолено 110 километров! Каждой машинкой управляла пара пионеров. Ребята менялись.
Счастливый ребенок на педальном автомобиле, который напоминает «Урал». Внешне имеет также сходство с американским «Tucker».
Если хочется увидеть еще больше интересных вещей, стоит узнать о том, как раритетный педальный автомобиль Запорожец стал топовым лотом на украинском аукционе.