Когда дорог нет: впечатляющие вездеходы для любых условий

Хоть внедорожники и славятся своей повышенной проходимостью, но её часто оказывается явно недостаточно. Стоит только поговорить с любителями охоты, рыбалки и активного отдыха в отдалённых регионах (не говоря уже о геологах и нефтяниках), и мнение о проходимости внедорожников, особенно заводских, стремительно падает. Поэтому в особенно экстремальных случаях обращаются к помощи вездеходов.

Вездеходы

Конечно, внедорожник рассчитывается на эксплуатацию в тяжёлых дорожных условиях, но даже здесь есть предел. Частично проблему с проходимостью могут решить частные компании, которые за определённую сумму денег (чаще всего, очень большую) могут до некоторой степени повысить внедорожные качества: усилить шасси, поставить более подходящие подвеску и колёса, установить защиту, фаркоп, шноркель, лебёдку и прочие опции. К сожалению, в разумных пределах всё это поможет лишь частично, а в не очень разумных, но хоть сколько-то полезных, будет стоить ненамного меньше, чем полноценный вездеход.

В свою очередь, вездеходы создаются с учётом куда более жестких условий, в которых когда-либо эксплуатировались серийные внедорожники. Высокая прочность, водонепроницаемость, огромная проходимость – это лишь небольшая часть их положительных черт. Конечно, стоят они значительно дороже обычной машины, но зато могут проехать там, где любой внедорожник окажется беспомощным.

Больше всего распространены вездеходы на колёсах. Они имеют более простую конструкцию, их гораздо проще обслуживать, они меньше весят, да и дешевле. Правда, на мягком раскисшем грунте они имеют меньшую проходимость, чем гусеничные. Вездеходы на воздушной подушке встречаются гораздо реже. В силу их особых качеств, таких как большая грузоподъёмность и практически 100-процентная проходимость везде, где только можно и нельзя, их часто используют в работе специализированные компании. Впрочем, простым смертным вездеходы тоже доступны, если те могут за них заплатить. На текущий момент выпускается очень много вездеходов, доступных частным покупателям, в том числе и в России. При этом одни используются для увеселительных прогулок, другие для более продуктивного времяпрепровождения, например, для охоты или рыбалки, а третьи для походов и экспедиций.

«Шерп»

Это один из наиболее разрекламированных вездеходов, и его с полным правом можно назвать универсальным. Основа «Шерпа» — герметичная ванна, поэтому он с лёгкостью преодолевает открытые водные преграды. При этом у вездехода нет водомётного движителя или винта, он плавает за счёт вращения колёс и высокого рисунка проектора. Его конструкция упрощена до минимума, у него полностью отсутствует коробка передач, а крутящий момент передаётся на колёса при помощи обычных цепей.

Вездеход передвигается на четырёх огромных колёсах низкого давления, при этом степень их накачки можно регулировать, приспуская во время движения по слишком мягкому грунту. В движение вездеход приводится двигателем мощностью 44,3 лошадиные силы, а для поворота используется блокировка колёс, благодаря чему «Шерп» может развернуться на одном месте.

При этом шины вездехода представляют собой уникальное явление. Они связаны между собой через единую пневматическую систему, и давление в них изменяется по ходу движения. Если одно колесо переезжает через преграду, воздух из него вытесняется в остальные. Это помогает стабилизировать машину и облегчить преодоление препятствий. К «Шерпу» прилагается огромное количество опций и несколько исполнении салона.

«Шаман»

Этот вездеход очень интересен своей универсальностью. Его проходимость находится на очень высоком уровне за счёт наличия четырёх осей и восьми огромных шин низкого давления. Большая площадь контактной поверхности помогает выбраться из любого гиблого места, и в этом сильно помогает уникальная трансмиссия. Одной кнопкой её можно переключить с переднего на задний привод, к тому же она является полноуправляемое. Дорожный просвет в 450 миллиметров тоже хорошо помогает.

Вездеход длиной почти шесть с половиной метров и весом 4800 килограмм приводится в движение турбированным дизелем от Iveco мощностью 146 лошадиных сил с крутящим моментом 350 Нм. Ожидаемо, двигатель очень прожорливый и выпивает около 25 литров на каждую сотню, и это только по ровной и твёрдой дороге.

В салоне «Шамана» может комфортно разместиться около десятка человек, но его можно легко приспособить к конкретным требованиям. Он может легко послужить транспортом для поездки на охоту в дикую глушь и даже подвижной базой для выездной ремонтной бригады.

Вездеходы Ripsaw EV3

Их создателем является компания Howe & Howe Technologies. С самого начала это должен был быть вездеход для военных, производитель даже собрал прототип и представил его заказчику. Правда, из этой затеи ничего особенно хорошего не получилось. По всей видимости, конструкция вездехода оказалась слишком сложной, чтобы его можно было использовать в этом направлении. Как бы то ни было, но с гражданской версией дела пошли куда лучше.

Главное отличие от военного образца – наличие удобной пассажирской кабины, которая может вместить в себя до четырёх человек, в зависимости от конфигурации. Главное же предназначение вездехода Ripsaw EV3 – это развлечения, а никак не путешествия и даже не активный отдых. Поэтому кабина сделана как можно более комфортабельной, в ней есть все условия, чтобы как следует насладиться необычной поездкой.

Впрочем, забыть поездку по лютому бездорожью на вездеходе Ripsaw EV3 вряд ли получится. Мощность его силовой установки составляет до 1500 лошадиных сил, и это настоящий суперкар для снега, кочек и болот. Вездеход длиной 4,73 метра и весом 3860 килограмм в четырёхместной комплектации построен на базе алюминиевой рамы и может разгоняться до 120 км/ч на ровной дороге. Он создан для того, чтобы летать по бездорожью на полной скорости и пугать пассажиров вместе с водителем.

Вездеходы могут быть не толк на четырёх и больше колёсах, но и на двух, причём двухколёсные вездеходы имеют очень большую проходимость.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓