Jaguar XJR-15: Отреставрированный дорожный болид продают за 1,4 миллиона долларов

Одно из самых желанных приобретений коллекционера – редкий и известный автомобиль, который в своё время завоевал всеобщее признание. Возможно, лучшими кандидатами на роль экспонатов в частной экспозиции являются уникальные спортивные машины, заработавшие славу и отличную репутацию. Ярким тому примером является редчайший Jaguar XJR-15.

Экспериментальное прошлое

Для компании Jaguar Land Rover и её спортивной команды 1950-е годы стали очень продуктивными. Её гоночные автомобили отлично себя зарекомендовали, но компания решила прервать спортивную деятельность и на целых три десятилетия ушла со сцены профессиональных гонок. Возвращение состоялось в 1990 году, правда, оно было достаточно странным.

Как раз в то время гоночная команда Tom Walkinshaw Racing активно экспериментировала с автомобилями, пытаясь построить идеальную «чемпионскую» машину. Сотрудничая с холдингом British Leyland, в который тогда входил и производитель Jaguar, специалисты TWR построили несколько интересных моделей, прославившихся в различных соревнованиях. Именно это и привлекло внимание директората «Ягуар», стремившегося снова вернуться на гоночный трек.

Так было образовано новое подразделение JaguarSport, где инженеры из Tom Walkinshaw Racing бок о бок работали с коллегами из британской компании. Именно в мастерских спортивного отделения и родился Jaguar XJR-15. Что самое интересное, ведущую роль в его создании играли специалисты из TWR при всесторонней поддержке «Ягуара». В любом случае, результат превысил все ожидания.

Дорожный гоночный автомобиль

Jaguar XJR-15 предназначали исключительно для гонок, но и про обычных водителей не забыли. Всего с 1990 по 1992 годы изготовили 53 экземпляра, из которых для гонок предназначались 26. Конструкция оставшихся 27 была модифицирована для использования на дорогах общего назначения.

Основой Jaguar XJR-15 послужил монокок, для изготовления которого создали совершенно новый материал – композит на основе кевлара и углеродного волокна. Шасси обеспечили независимыми подвесками на поперечных рычагах, а тормозные диски поместили внутри колёс.

Одно из отличий между гоночным и дорожным вариантом – подвеска. Её отрегулировали таким образом, чтобы на машине можно было спокойно ездить по обычным дорогам, не подвергая себя и окружающих ежесекундному риску.

Приводил автомобиль в действие шестилитровый двигатель V12 мощностью 450 лошадиных сил. Чтобы облегчить машину, его полностью изготовили из алюминия. Вместе с мотором устанавливали разработанную специалистами Tom Walkinshaw Racing коробку передач. Гоночная версия оснащалась шестиступенчатой механикой, а дорожная – пятиступенчатой.

Разумеется, ни о каком комфорте в салоне не могло быть и речи. Самыми главными критериями были практичность и маленький вес, поэтому в Jaguar XJR-15 отсутствовали привычные водителям опции. Основной отделочный материал – углеволокно, кресла встроили непосредственно в конструкцию машины, стеклоподъёмников не было принципиально, а общение с «внешним миром» происходило за счёт небольших окошек, которые откидывались на шарнирах.

Подарок коллекционеру

Один из выпущенных в 1991 году дорожных автомобилей с шасси под номером 018 достался работавшему над созданием XJR-15 инженеру. Он развивал новейшие технологии, а свои идеи проверял как раз на суперкаре. В частности, тестировал работу системы рекуперации энергии.

Какой была судьба этого автомобиля до 2015 года, неизвестно, потом его отдали на реставрацию австралийской компании Bespoke Motors. Используя заводские спецификации, Jaguar XJR-15 восстановили его до «нормального» состояния: провели полную диагностику и техническое обслуживание, а также убрали все новшества, доставшиеся от предыдущего владельца.

После реставрационных работ автомобиль обслуживали самым лучшим образом. Перед тем как попасть на аукционную площадку RM SOTHEBYS, суперкар после восстановления успел проехать около 1600 километров.

По словам организаторов аукциона, которые провели обследование автомобиля и сделали его оценку, за дорожную версию Jaguar XJR-15 можно выручить от 1,2 до 1,4 миллиона долларов.

Не все автомобили известных производителей получают заслуженное признание. Яркий тому пример – чрезвычайно редкий Lamborghini Jarama S, который поклонникам марки совершенно не понравился.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓