Понятие рабочего автобуса давно вышло за рамки обшарпанного «пазика». Сейчас такие разрабатываются наравне с городскими и туристическими, а в целом ряде случаев они намного превосходят обычные модели, особенно если предназначены для эксплуатации в суровых условиях. Один из таких – КАМАЗ-6250.
Рабочий транспорт
Непролазные дороги, метель и ливень – это ещё не повод, чтобы не пойти на работу. Особенно если подобные погодные условия являются обычным делом. Многие вообще работают там, куда обычным транспортом попасть сложно, а порой и вовсе невозможно. В одних случаях мешает сильный холод, в других – отсутствие нормальных «цивилизованных» дорог. И вот здесь в дело вступает рабочий спецтранспорт, спроектированный как раз для подобных случаев.
Обычно роль «сурового автобуса» выполняет грузовик с переоборудованным пассажирским модулем, а главным его преимуществом является большая проходимость. Полноприводный грузовик может проехать даже по раскисшим грунтовкам, конечно, если они не превратились в непроходимое болото. В таких машинах вместо грузового кузова устанавливается пассажирский фургон с удобными креслами, а микроклимат внутри поддерживается отдельным отопителем. Такой спецтранспорт нашёл широкое применение в районах, куда цивилизация ещё не добралась и не принесла с собой нормальные асфальтированные дороги и регулярный пассажирский транспорт.
Изготовлением подобных автобусов занимаются специализированные компании, а предлагаемый ими ассортимент транспортных средств довольно широк, включая и сделанные на заказ спецмодификации. Впрочем, большие производители с известными именами тоже занимаются проектированием и выпуском подобного транспорта. Причём иногда они представляют интересные разработки, такие как КАМАЗ-6250.
Автобус КАМАЗ-6250
Свою новую разработку, модель 6250, КАМАЗ представил в 2022 году. Её сделали специально для пассажирских перевозок в крайне сложных условиях, а главной сферой использования станет нефтегазовая отрасль. Основное же отличие КАМАЗ-6250 – это как раз компоновка. В отличие от всех остальных аналогичных моделей, в этой большое внимание уделили удобству пассажиров, и вместо грузовика с фургоном предприятия получат полноценный автобус с большими внедорожными возможностями.
Всеми своими достоинствами КАМАЗ-6250 обязан прародителю, грузовику КамАЗ-43502, на основе которого он и был построен. А если точнее, от грузовика досталось прочнейшее шасси, разработанное как раз для использования в условиях жесткого бездорожья. Рама грузовика была усилена, чтобы тот смог выдерживать большие нагрузки во время движения по плохим дорогам или же вообще при их полном отсутствии, а вот кузов теперь совсем другой. В отличие от грузового автомобиля, КАМАЗ-6250 имеет однообъёмный кузов классического автобуса. Хоть это уже и не прежний грузовик с фургоном, но дизайнеры специально выделили его кабину, подняв крышу над водителем, переднюю часть также сделали похожей на оригинал, чтобы подчеркнуть «рабочую» специализацию автобуса.
Шасси 6250 получилось двухосным, а дорожный просвет просто огромным, поэтому автобус не сядет на днище даже в самых неблагоприятных условиях. Немалую часть внедорожных возможностей автобуса обеспечивает тщательно переработанная подвеска. Заднюю подвеску сделали пневматической, оборудовав её четырьмя пневмоцилиндрами. В основе передней подвески лежат длиннолистовые рессоры и гидравлические амортизаторы телескопической конструкции. В добавление к этому переднюю подвеску снабдили стабилизаторами поперечной устойчивости. Такая конструкция позволяет успешно преодолевать практически любые препятствия, предотвращая возможное опрокидывание автобуса.
Если же подобная неприятность всё-таки случится, и автобус перевернётся, о безопасности пассажиров и водителя позаботится встроенный каркас безопасности, сваренный из прочных труб. Он придаёт автобусу дополнительную прочность и жёсткость. Конечно, КАМАЗ-6250 получился достаточно тяжёлым, но его немного облегчили, изготовив кузовные панели из высокопрочных и термоустойчивых композитов, способных выдерживать низкие температуры.
Согласно некоторым источникам, производитель предусмотрел установку двигателей разных типов, способных работать на дизельном топливе, сжатом или сжиженном газе. Стандартным же является дизель мощностью 290 лошадиных сил, работающий с шестиступенчатым автоматом. По всей видимости, за исключением незначительных изменений, общая конструкция осталась той же самой. Пассажирский салон автобуса сделан в двух вариантах: на 23 пассажира с багажным отделением или же на 32 пассажира, но без багажа. При необходимости автобус можно оснастить дополнительными опциями, например, пакетом модификаций для работы при низких температурах.
Интересно, что производитель вместо стандартного автобуса, пусть и ориентированного на сложные условия работы, разработал многофункциональное шасси. КАМАЗ-6250 при помощи дополнительного оборудования можно превратить в другие виды спецтехники. К примеру, на этой платформе можно построить офисное помещение, пункт медицинского обслуживания, современный центр управления или лабораторию практически любого предназначения.
КАМАЗ хоть и специализируется на производстве грузовиков, создал несколько интересных легковых автомобилей. Правда, о них почти никто не знает.