Оригинальные идеи от шведского кастомайзера 70-80 годов

Автотюнинг всегда пользовался спросом среди тех, кто хотел выделить собственный автомобиль из общей массы серийных моделей. Авторы всегда старались придать машине необычный внешний вид, сделать её более мощной или комфортной. Автомобильным тюнингом занимались как большие и солидные компании, так и отдельные мастера. К таким можно отнести и Лейфа Мельберга, получившего определённую известность в 70-80 гг.

Гениальный швед

Лейф Мельберг, швед по национальности, свою долю популярности получил, занимаясь модификацией автомобилей. На тот момент тюнингованные автомобили пользовались большим спросом, а воплощаемые идеи были оригинальными и не заезженными. Начал Мельберг претворять в жизнь собственное творчество ещё в детстве, улучшая попадающиеся под руку велосипеды, как свои, так и соседские.

Повзрослев и перейдя к автомобилям, он нашёл для себя огромное поле для деятельности. Некоторое время он проработал в кузовной мастерской в городе Нючепинг. Оригинальные идеи привлекали многих клиентов, которые хотели превратить ничем не примечательный серийный автомобиль в нечто из ряда вон выходящее. Постепенно, благодаря участию в многочисленных проектах, Мельберг стал известен в кругах любителей автомобильного тюнинга.

Saab 99 Blue Spirit

Со временем на Лейфа Мельберга обратил внимание представитель компании Saab, предложивший поработать с их автомобилем. Получив в своё распоряжение серийный Saab-99, Мельберг с энтузиазмом принялся за дело. Всего на реализацию проекта он потратил 1700 часов работы, за которые автомобиль полностью сменил свой облик.

Изменения коснулись как экстерьера машины, так и её силового агрегата. Сааб получил новый двухлитровый двигатель мощностью 145 лошадиных сил, пятиступенчатую коробку передач, магниевые диски Rallycross и шины Pirelli. В салоне установили приборную панель от Saab 900 и четырёхканальную стереосистему Clarion. Основное же отличие Saab 99 Blue Spirit – двери в форме крыльев чайки, которые открывались вверх. Все детали кузова были изготовлены вручную из металла.

Автомобиль имел большой успех, а увидевший его на выставке арабский шейх захотел себе такой же, в двухстах экземплярах. Правда, он получил отказ от Мельберга, который не хотел тратить на это всю свою жизнь. Вероятно, это был наиболее успешный проект, созданный руками Лейфа Мельберга. Позже автомобиль выкрасили в белый цвет.

Saab 906 Turbo

Далеко не таким удачным оказался Saab 906 Turbo, который автор хотел использовать в качестве собственного транспортного средства. Основой для него послужил Saab 900 GLS 1981 года выпуска. Его колёсную базу удлинили на целых 60 см, также увеличили ширину кузова на 18 см в самом широком месте. Машина получила дополнительные два колеса.

Самые большие изменения произошли внутри. Шестиколёсный автомобиль получил видео- и стереосистему с 16-ю динамиками, отопительную систему, холодильник, радар-детектор и прочие гаджеты. Мельберг использовал своё творение в качестве рекламы для собственного салона Mellbergs custom. Когда автомобиль оказался не нужен, его просто отправился на свалку.

Saab Mayo P1

Этот довольно дорогой автомобиль был выпущен в 1991 году в единственном экземпляре. Всего планировался выход 20-ти подобных машин, но этому помешали экономические обстоятельства. Машина делалась на заказ с дизайном по индивидуальным эскизам. Основой для неё послужили детали от Saab 9000 2.3 Atmo и новый на тот момент двигатель 2.3 Turbo. Стоимость автомобиля в 1991 году составляла полтора миллиона шведских крон.

Кастомизация позволяет превратить автомобиль во что угодно, включая и спальню, которую можно сделать за небольшие деньги на базе универсала.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓