Слабые места: К каким поломкам подвески приводят плохие дороги

Из списка неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, можно составить длинную и довольно печальную эпопею. Вне зависимости от марки машины некоторые поломки доставляют больше всего неприятностей и могут стать источником серьёзных проблем. К ним вполне можно отнести поломку крепления амортизатора.

Упругие элементы и амортизаторы

Дорога с идеально ровной поверхностью отечественному автолюбителю попадается гораздо реже, чем плохое покрытие, ямы и ухабы. В таких условиях спасает только хорошая подвеска, благодаря которой водителя не подбрасывает на сиденье. Плавное движение по дороге обеспечивает связка упругих элементов и амортизаторов.

Если упругие элементы компенсируют ямы и неровности, то амортизаторы гасят их обратное действие. Без амортизаторов автомобиль напоминал бы голову болванчика, которая долго колышется в разные стороны на пружине, если её отпустить. Благодаря амортизаторам машина остаётся управляемой. Проблемы же возникают, если какая-то часть выходит из строя. К примеру, крепление.

Крепление амортизаторов и пружин

Пружина – самый простой вид упругих элементов, с которыми приходится сталкиваться автолюбителю. Крепление самой пружины очень простое, верхняя часть упирается в кузов, а нижняя – в деталь подвески. Всё дело осложняется наличием амортизаторов, причём амортизаторы для переднего моста, в силу выполняемых функций, имеют более сложные крепления. Если задние движутся только поступательно, то передние из-за размещения на поворотных колёсах, должны крутиться вместе с ними.

Задним амортизаторам всего лишь необходимо обеспечить фиксацию штока в горизонтальной плоскости, чтобы тот не болтался из стороны в сторону. Ему не нужен никакой упор или возможность горизонтального перемещения. Для этого используют резиновую втулку, которая крепится непосредственно в стакане амортизатора, а уже по ней и скользит шток.

С передними амортизаторами всё несколько сложнее. Из-за того, что шток должен поворачиваться, в верхней точке необходимо ставить подшипник качения с усиленной обоймой. По сути, подшипник принимает на себя все удары, которые приходятся на колесо, поэтому от его прочности зависит очень многое.

Поломки и решения

Главный виновник поломок – отечественные дороги. На состоянии креплений и задних, и передних амортизаторов отражается каждая яма и неровность. У них есть свой ресурс, который постепенно уменьшается даже без активного участия автовладельца. Если же водитель ездит, не разбирая дороги, то он своими руками стремительно приближает поездку в автомастерскую.

В случае с задней подвеской постепенный износ резиновой втулки заметить сложно, разве что обратят на себя внимание на несколько странные звуки, периодически издаваемые колёсами. Вот когда втулка порвётся, о поломке сразу же известит грохот, доносящийся из стакана амортизатора. Именно по нему будет стучать более не зафиксированный шток. Если водитель не испугается такого громыхания, до ближайшего сервиса он сможет доехать самостоятельно. Правда, на небольшой скорости.

Поломка подшипника переднего амортизатора более очевидна: она вызывает немилосердный скрежет, особенно при поворотах. Для проверки состояния подшипника можно заглянуть под капот, если оттуда доступны стаканы амортизаторов. При наличии защитной крышки нужно её снять и проверить люфт в подшипнике, пошатав машину. Ездить с развалившимся подшипником не рекомендуется, лучше сразу вызывать эвакуатор. В любой момент подшипник может заклинить в одном положении, что заблокирует рулевое управление. Если же подшипник совсем рассыплется на ходу, дальнейшее поведение автомобиля предугадать будет сложно.

Ремонт автомобиля лучше, конечно, делать в специализированной мастерской, но ряд водителей считающие себя мастерами на все руки, делают его самостоятельно. При этом они используют весьма оригинальный подход.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓