Малолитражные автомобили подкупают своей ценой, небольшими размерами и чрезвычайно экономичными двигателями. Хоть они и имеют массу недостатков, но при этом пользуются солидным спросом даже на вторичном рынке. Самая главная тому причина – сравнительно низкая стоимость, которая компенсирует почти любые неудобства.
Citroen C1
Автомобили французского производителя славятся своим качеством и надёжностью, даже если речь заходит о машинах с совсем уж крошечными моторами. Яркий тому пример – похожий на фольксвагеновского «Жука» Citroen 2CV с силовой установкой (если её так можно назвать) мощностью всего две лошадиные силы. Впоследствии компания развила это направление и уделила большое внимание разработке сити-каров. Одним же из самых больших достижений стал хэтчбек Citroen C1, а если быть совсем уж точным, то целое трио близнецов вместе с Peugeot 107 и Toyota Aygo.
Все три автомобиля были практически идентичны по своей конструкции и различались лишь внешним видом. Своим происхождением они обязаны совместному эксперименту французского концерна PSA, в состав которого входили Peugeot и Citroen, и японского производителя Toyota. Главной целью работы было создание городского автомобиля, достаточно дешёвого и доступного, но при этом надёжного, что гарантировало покупателю существенное снижение накладных расходов. Эксперимент более чем удался, и созданный в процессе сити-кар (плюс два клона) вполне оправдали своё предназначение.
В своём первом поколении хэтчбек Citroen C1 снабжался рядным 3-цилиндровым мотором объёмом 998 кубиков. Силовая установка получилась маломощной и выдавала всего 68 лошадиных сил, но лёгкому автомобилю этого было вполне достаточно. Двигатель работали либо с автоматической, либо с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Любопытно, что на трассе расход топлива составлял всего 4 литра на каждую сотню, а в городском режиме он увеличивался до 5,5 литра. Впоследствии хэтчбек получил несколько интересных обновлений и более мощный двигатель, но немалая часть водителей всё равно отдавала предпочтение первому поколению.
Daewoo Matiz
Как бы кто не относился к Daewoo Matiz, но найти более народный автомобиль было невозможно. Его разрабатывали с тем расчётом, чтобы привлечь максимальное количество покупателей, а сделать это можно было исключительно низкой ценой. Эту задумку реализовал южнокорейский филиал General Motors, и результат получился просто отличным. Всего за четыре года после начала серийного производства продажи достигли отметки в четыре миллиона экземпляров невзирая на многочисленные недостатки. Низкая цена сыграла свою роль, и даже сейчас эти автомобили покупают на вторичном рынке, если удаётся найти машину в более или менее хорошем состоянии.
Это был очень простой автомобиль с элементарной конструкцией. Запчасти на него стоили дёшево, а ремонт и обслуживание не доставляли никаких проблем. Правда, с ресурсом двигателя было не очень хорошо, он оказался куда ниже, чем у прочих моделей. Салон для Daewoo Matiz сделали по-настоящему спартанским с минимумом деталей и с максимально дешёвыми материалами. За автомобилем требовался тщательный уход, особенно в российских реалиях, но те, кто его обеспечивал, получали в своё распоряжение дешёвую рабочую лошадку. Даже сейчас на вторичном рынке можно найти «Матиз» с приличным кузовом, и вот он как раз и является основной проблемой.
Дешёвый металл и полное отсутствие оцинковки очень быстро превращали Daewoo Matiz, в буквальном смысле слова, в дырявое ржавое корыто. Коррозия появлялась быстро и распространялась с большой скоростью, разрушая кузов и остальные металлические части до основания. Единственным выходом была постоянная антикоррозийная обработка. Для автовладельцев она стала будничной и жизненно важной процедурой. Впрочем, это не меняет того факта, что Daewoo Matiz был и остаётся одной из самых доступных малолитражек. Пол крайней мере для тех, кто не заботится о внешнем имидже, не собирается летать по трассе и не планирует перевозить что-нибудь действительно тяжелое.
Kia Picanto
Южнокорейский производитель Kia тоже выпускает малолитражные автомобили, причём эта традиция практикуется уже давно. Самый первый из них, Hyundai Atos, появился на рынке ещё в 1997 году, причём в качестве основы для него использовался хэтчбек Getz. На тот момент он находился на пике популярности, успел отлично себя зарекомендовать, а его продажи держались на приличном уровне. Именно поэтому компания и решила несколько его упростить и выпустить в совершенно другом формате. На нём же была основана малолитражка Kia Picanto.
Компания показала предсерийную модель в 2003 году в рамках Франкфуртского автосалона, и там миниатюрный автомобиль собрал немало зрителей. Он имел облегчённую, но при этом современную конструкцию и интересный дизайн, который разработали как будто специально для женской аудитории. Его на удивление хорошо продумали и по сравнению с оригинальной моделью, сделали немного короче. Правда, каких-то глобальных изменений в конструкции так и не произошло. Kia Picanto оснащался 4-цилиндровым бензиновым двигателем объёмом 1 литр и пятиступенчатой механикой, причём и первое, и второе было выпущено Hyundai. На глобальный рынок малолитражка поступила с расширенной базовой конфигурацией, в неё входили кондиционер, зеркала и стеклоподъёмники с электроприводом, центральный замок и магнитола с CD-дисками. Впоследствии линейку моторов существенно расширили.
Хоть все представленные моторы и имели родовые болячки, но они отличались впечатляющим ресурсом около 350 тысяч километров. При должном обслуживании и правильной эксплуатации они вообще не причиняли никаких проблем и ломались очень редко, требовалось лишь почаще обращать внимание на типичные проблемы. У первого поколения был довольно внушительный список недостатков, но большую часть из них успешно исправили или компенсировали.
Volkswagen «Жук» — очень маленькая машина, но это не мешает её фанатам превращать её в нечто совсем уж странное, например, в кемпер.