McLaren Speedtail – самый быстрый «МакЛарен» в истории

В своё время суперкар McLaren F1 установил серьёзную планку в скорости, динамике и мощности силовой установки, которую долго никто не мог превысить. Даже для самого производителя это оказалось нелёгкой задачей, но в попытке превзойти свои достижения производитель достиг больших результатов, а один из них – суперкар McLaren Speedtail.

Рекордсмен

1993 год ознаменовался выходом в свет одиозного суперкара McLaren F1, который затмил собой все автомобили, созданные до того момента для дорог общего пользования. Впрочем, здесь удивляться особо нечему, поскольку в роли главного конструктора выступал Гордон Мюррей. Именно он в 1978 году создал гоночный болид Brabham BT46 для гонок «Формулы-1», известный своим «пылесосом». Мощный вентилятор создавал разряжение под машиной и обеспечивал её прилипание к поверхности трассы.

Работа над суперкаром McLaren F1 началась в 1992 году, и Гордон Мюррей, ответственный за воплощение этого проекта в жизнь, постарался продумать каждую деталь, чтобы поднять автомобиль на вершину пьедестала. В частности, он сосредоточил усилия на снижении общего веса и повышении мощности силовой установки. Первого удалось достичь благодаря широкому использованию композитов на основе углеродистого волокна. Это лёгкий и одновременно прочный материал, способный выдержать большие нагрузки. Всего для машины изготовили более пяти тысяч деталей из композита, а там, где такую технологию применить было невозможно, использовали облегчённые сплавы, в том числе и на основе титана.

McLaren F1 получился очень своеобразным. С одной стороны, присутствовала силовая установка, построенная на двигателе V12 объёмом 6 литров мощностью 627 лошадиных сил. С другой стороны, это был экстремально спортивный автомобиль, где о комфорте не могло быть и речи, а пилоту приходится буквально протискиваться в салон, чтобы занять своё место. К тому же машина была чрезвычайно дорогой, на старте продаж её цена составляла 1,2 миллиона долларов, поэтому в ней должен был быть хоть какие-то удобства. Как бы то ни было, все трудности удалось преодолеть, а богатые поклонники быстрых машин получили почти эксклюзивную игрушку.

Дальше к «хвосту»

Британский производитель нем остановился на достигнутом, продолжил развивать линейку суперкаров, и с каждой новой моделью они становились всё более высокотехнологичными, мощными и быстрыми. В 2013 году собрали суперкар McLaren P1, который стал воплощением последних на тот момент разработок в самых разных областях. Забавно, но создатели не ставили перед собой цели покорить трек и поставить новый мировой рекорд в скорости. Они просто хотели построить быструю и стильную машину, подходящую и для дороги общего назначения, и для гоночной трассы. Фактически владелец получил отличную возможность доехать до места самостоятельно, а потом сразу же свернуть к стартовой линии. McLaren P1 выпустили в количестве 375 штук.

Ещё один суперкар, McLaren Senna, выпустили в 2018 году, и с ним было всё с точностью наоборот. Его-то как раз и готовили к гонкам и добивались потрясающих результатов на треке. Причина была простой – суперкар собирали в честь известного гонщика, который много раз выходил на старт на гоночных болидах McLaren. Хоть McLaren Senna и создавался исключительно для трека. Но он может выезжать на дороги общего пользования, для чего была проведена соответствующая сертификация. Этот автомобиль стал своего рода вехой в развитии компании. Его двигатель V8 объёмом 4 литра с двумя компрессорами выдавал 800 лошадиных сил и дот сотни разгонялся за 2,6 секунды.

McLaren Speedtail

Как бы то ни было, но оба предыдущих суперкара ощутимо отставали от McLaren F1 в скорости, несмотря на превосходящие показатели силовых установок и улучшенную динамику, но в 2018 году свет увидел почти эксклюзивный McLaren Speedtail. Согласно заявленным данным, он мог развить максимальную скорость 403 км/ч, если использовал специальный режим, задействующий все возможности гибридной трансмиссии. Суперкар оснастили двигателем V8 объёмом 4 литра с двумя турбонагнетателями мощностью 747 лошадиных сил. Дополнительно к нему прилагался 310-сильный электромотор и небольшая батарея ёмкостью 1,65 кВтч. При этом силовая установка в форсированном режиме Velocity выдавала мощность до 1055 лошадей.

Большую помощь в достижении конечного результата в скорости оказала аэродинамика, именно на работу с ней делался упор во время проектирования суперкара. В ней использовались и пассивные, и активные аэродинамические элементы, а своим название автомобиль обязан аэродинамическому хвосту, сделанному в виде капли.

В основе McLaren Speedtail лежит карбоновый монокок, а все кузовные панели изготовлены из углепластикового композита. Для достижения меньшего коэффициента лобового сопротивления с кузова убрали все выступающие детали, в том числе и зеркала, их заменили камерами, а в салоне установили дополнительные мониторы. Также немалую роль сыграла адаптивная подвеска, управляемая при помощи бортовой системы. Она регулирует величину дорожного просвета в реальном времени, учитывая скорость и показания внешних датчиков. Таким же образом электроника управляет и активными аэродинамическими элементами.

Кокпит выполнен по аналогии с McLaren F1: сиденье пилота расположено строго посредине и выдвинуто вперёд, а по обе стороны от него находятся сиденья пассажиров, сдвинутые назад. В качестве отделки для салона используется многослойный углепластик. На передней панели развернулось целых пять экранов, два из них предназначены пассажирам, а остальные водителю.

Практически всё, что не касается механики и силовой установки, можно было кастомизировать и подогнать под вкусы и пожелания конкретного покупателя. Все запланированные в 2018 году экземпляры были очень быстро распроданы по цене минимум 1,75 миллиона фунтов стерлингов.

Для своего времени McLaren F1 стал настоящим откровением, он и сейчас остаётся востребованным и вызывает завистливые взгляды ценителей.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓