Между небом и водой: Как Китай строит сверхскоростные железные дороги над морем

Скоростные поезда – одно из технологических чудес современного мира. Благодаря им можно за несколько часов преодолеть огромные расстояния и попасть в другой конец страны. Транспортная система развивается ударными темпами, и яркий тому пример – Китай. В Поднебесной открыли новую высокоскоростную железную дорогу, часть которой протянулась прямо над морем.

Восточные железные дороги

Появление новенького высокоскоростного маршрута – это не дань моде и не прихоть правительства, склонного к внедрению высокотехнологичных игрушек. На самом деле этот процесс начался ещё в 1997 году, когда сало очевидно, что железные дороги из спасения страны превратились в тяжёлый якорь, который тянет экономику на дно. Китай развивался огромными темпами, а размер населения был просто огромным, чтобы с грузопассажирским потоком можно было справиться при помощи медленных поездов. На тот момент в транспортной системе назревал кризис, поскольку её пропускная система оказалась слишком маленькой для современных реалий.

Этот самый момент можно считать переломным в развитии китайских железных дорог. Именно тогда и начались работы по повышению скорости железнодорожных составов. Создание высокоскоростных поездов уже само по себе было непростой задачей, но ещё больше сложностей доставила инфраструктура, поскольку новые составы нельзя было пускать по старым путям. Старые железнодорожные линии не были приспособлены для передвижения составов на больших скоростях, им для этого явно не хватало прочности и надёжности, тем более что углы поворота были слишком большими, и скоростной поезд легко сошёл бы с рельсов. Поэтому модернизация железной дороги превратилась в масштабный проект по строительству совершенно новой инфраструктуры.

Правда, этот процесс коснулся только тех районов, которые могли принести хорошую прибыль, чтобы окупить затраты на строительство, производство железнодорожных составов и их содержание. Именно поэтому сейчас высокоскоростные железнодорожные магистрали соединяют точки с наибольшим траффиком, чтобы извлечь из него как можно большую прибыль. Билеты на подобные поезда стоят достаточно дорого, и не все могут себе позволить на них кататься. Но несмотря на это, вагоны всегда ходят забитыми под завязку.

Современные поезда в Китае делятся на два типа и обозначаются по-разному – добавлением букв D и G в индексе. Поезда с обозначением D движутся со скоростью до 200 км/ч и могут ездить по обычным железнодорожным путям, хоть и не по всем, а только по более новым, рассчитанным на большую нагрузку и скорость. Поезда с буквой G могут развивать скорость свыше 300 км/ч. Не так давно в Китае ввели новые правила для поездов и полностью заменили вагоны, поэтому комфорт в них существенно вырос. Раньше они были грязными, шумными и вонючими, поскольку разрешалось курить непосредственно в вагонах, что создавало много проблем для пассажиров. В новых поездах классов G и D всё по-другому, внутри они больше похожи на салон высококомфортабельного самолёта с куда большим уровнем комфорта и многочисленными удобствами.

Поезд над водой

Большим толчком в освоении скоростных железных дорог стали Олимпийские игры 2007 года. Новые проекты стали расти, как грибы после дождя. К примеру, одна из линий сверхскоростной железной дороги связала город Тиаджин, где располагался большой порт, и Пекин. Максимальная скорость поездов составила 330 км/ч. С ещё большей скоростью 350 км/ч ходит поезд из Шанхая в Бенджин. Как показала практика, скорость движения поездов в Китае может существенно возрасти. Ещё в 2010 году в качестве эксперимента состав разогнали до 486,1 км/ч. Впрочем, ни один из существующих проектов не строился просто так, и дорога между городами Фучжоу и Сямынь – хороший тому пример.

Город Фучжоу является столицей провинции Фуцзянь, и через него ежедневно проходит огромный пассажирский траффик. Солидная его часть отправляется в портовый город Сямынь, этот путь сложно назвать прямым, а занимает он около полутора часов, что вызывает проблемы у большинства пассажиров. Приняв в расчёт большой поток пассажиров и перегруженность общественного транспорта, правительство решило сверхскоростную железнодорожную. Магистраль длиной 227 километров.

Правда, проект оказался совсем не простым. Немалая часть побережья оказалась сплошь покрыта уже существующей инфраструктурой – дорогами, зданиями и коммуникациями, и обойти их было практически невозможно. Именно поэтому часть маршрута решили продолжить по воде. На своём пути железная дорога пересекает три залива и проложена непосредственно над водой. Она опирается на систему свай, забитых в морское дно, и это ещё больше усложнило работы из-за тонкостей рельефа и характера донного грунта. По словам самих специалистов, прокладка полотна оказалась крайне трудоёмким и напряжённым процессом.

Общая длина надводных участков составляет немногим более 19 километров, но во время поездки по ним пассажиры могут в полной мере насладиться высокой скоростью, она составляет 350 км/ч. На текущий момент это максимум, который могут развивать пассажирские поезда. При этом дорога между двумя городами занимает меньше часа.

Не для всех поездов скорость – это главное. Самые роскошные в мире поезда никуда не спешат, пассажиры в них наслаждаются отдыхом и комфортом, сравнимым с лучшими отелями мира.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓