Токийский автосалон – удивительное место, где выставляются потрясающие автомобили, которые невозможно увидеть в каком-либо другом месте. Сюда съезжаются компании со всего мира, чтобы представить свои уникальные творения. Среди них есть и будущие серийные модели, и концепты, причём вторых подавляющее большинство. Большая часть из них, за редким исключением, никогда не попадёт на конвейер и предназначена лишь для одного – удивить посетителей и показать мастерство специалистов.
Концепты Daihatsu
Автомобили этой компании – редкие гости на российских дорогах, но у себя на родине в Японии они довольно популярны. В 2011 году на Токийском автосалоне Daihatsu представила серию из трёх концептов, совершенно разных по возможностям, предназначению и функционалу. Первый из них – игрушечный родстер D-X.
В стране восходящего солнца автомобильная культура кей—каров чрезвычайно популярна и постоянно развивается, и этот родстер достойный тому пример. Правда, спортивным его назвать не получается, поскольку под капотом у него находится 2-цилиндровый мотор объёмом 660 кубических сантиметров. Зато у него есть непосредственный впрыск топлива и целых две турбины.
Второй концепт – Daihatsu Pico, вариация на тему сверхкомпактного сити-кара. Концепция маленького городского автомобиля будоражит умы производителей уже давно, но им никак не удаётся приучить к ним потенциального покупателя. Pico может ярко проиллюстрировать, почему это происходит. Крошечный электромобиль имеет лишь базовую аккумуляторную батарею, ёмкости которой хватит лишь на сравнительно короткую поездку. Он рассчитан на водителя и одного пассажира и оснащён простейшими приборами, а главное его предназначение – поездки на работу и в гости к знакомым.
Минивэн Daihatsu FC Sho Case – очень странный концепт даже на фоне своих неоднозначных собратьев. Во-первых, у него правая боковая панель превращена в огромный экран, чтобы пассажиры могли во время движения посмотреть фильм и отдохнуть. Во-вторых, все сиденья складываются, после чего машина превращается то ли в большую спальню, то ли в грузовой фургон, как пожелает владелец. В-третьих же, в действие его приводят водородные ячейки, работающие на жидком топливе на основе водорода. К тому же на трассе автомобиль может соединяться с такими же и составлять большие автопоезда.
Suzuki Q-concept
Тему сити-каров также подхватила компания Suzuki, представив свой собственный прототип Q-concept. Правда, он оказался слишком уж концептуальным и футуристичным, да и к реальности имел лишь опосредованное отношение. По своим характеристикам концепт больше похож на тележку для гольфа, а про удобство использования вообще говорить не приходится.
Сделав скидку на фантазию дизайнеров, внешне его вполне можно отнести хоть и к весьма чудным, но к машинам, а вот конструкция Q-concept и внутреннее исполнение – это кошмар автолюбителя. На то чтобы открыть или закрыть дверь, потребуется около двух с половиной минут. Радиус действия электромобиля – всего десять километров, если ехать по прямой и беречь батарею, а внутри машина вообще похожа на космолёт. Впрочем, Q-concept в этом плане мало отличается от подавляющего большинства, тоже имеющих слабую связь с реальностью.
Honda Micro Commuter Concept
Немногие из концептов хотя бы предсерийного прототипа, не говоря уже о серийном производстве. Honda Micro Commuter – один из них. Внешность концепта была интересной и необычной, но чрезвычайно сложной в исполнении. Несмотря на это, оснащение электромобиля длиной всего 2,5 метра более чем подходило для запуска в серию.
Его проектировали с дальним прицелом, поэтому подумали и о практической реализации, а не только о произведённом на зрителей вау-эффекте. Концепт предусматривал наличие разноцветных сменных панелей, за счёт чего владелец мог едва ли не каждый день выезжать на новой машине. Также в комплектацию входил проекционный дисплей, сменные аккумуляторные батареи и продвинутая система управления, чем-то напоминающая джойстик в самолёте.
В 2012 году, через год после дебюта концепта, Honda представила предсерийную модель. По своей классификации она находилась на уровне квадроциклов, а не полноценных автомобилей, что давало некоторые преимущества. Электромобиль стал более «приземлённым», оснащался 15-киловаттным электродвигателем и мог развивать скорость до 80 км/ч. при этом дальность поездки составляла до 60 километров, что вполне приемлемо для сити-кара. Перед водителем установили планшет, который одновременно выполнял роль медиасистемы и приборной панели, а сам электромобиль можно было использовать как резервный источник питания для собственного дома.
Toyota Fun-Vii
Это один из самых необычных концептов японского производителя, и он никогда не предназначался для серийного выпуска. Toyota Fun-Vii нужен был лишь для одного привлечь как можно больше посетителей и потенциальных покупателей. По мнению компании, водитель и автомобиль должны тесно взаимодействовать со своим окружением, достигая в этом своеобразной гармонии. Концепт как раз и должен был воплощать эту идею в жизнь.
По мнению производителя, именно так и должен выглядеть автомобиль будущего, чтобы в прямом смысле слова проецировать на внешний мир понятие водителя о прекрасном. Для этого все кузовные панели выполнены в виде экранов, объединённых в одну большую системы. Фактически весь корпус – это один большой монитор, на котором владелец машины может отобразить всё, что ему заблагорассудится. При помощи бортовой системы он может одним нажатием кнопки перекрасить машину в другой цвет, «надеть» на неё фоновый рисунок или воспроизводить на кузове видео.
Концепт Toyota Fun-Vii был оборудован по последнему слову техники и мог соединяться «по воздуху» с окружающими машинами. Для управления всеми системами был предусмотрен голосовой ввод.
В Японии делают своеобразные автомобили, а уж некоторые концепты по-настоящему сумасшедшие.