Почему малолитражки в Японии становятся всё популярнее

Обычно водители не любят малолитражные автомобили из-за их очевидных недостатков, но в целом ряде стран их считают едва ли не самым подходящим городским транспортом. В частности, в Японии малолитражки вообще превратили в отдельный вид транспорта, они стали очень популярны среди водителей, и вокруг них даже возникла целая культура.

Японские малолитражки

В Японии есть особый класс автомобилей, которых почти не встретишь за её пределами. Компактные, лёгкие, с небольшим двигателем, но при этом на удивление вместительные и удобные — это кей-кары. Именно такое название получили японские малолитражные машины. У них есть строгое определение, которое даже не поленились закрепить в законодательном порядке: длина не более 3,4 метра, ширина до 1,48 метра, а объём двигателя не должен быть больше 660 кубических сантиметров. Мощность тоже ограничена — максимум 64 лошадиные силы. Звучит скромно, но именно такие машины оказались незаменимыми в условиях тесных японских городов и узких загородных дорог.

Малолитражки стали очень популярны в Японии, причём среди самых разных категорий населения. Их используют в качестве ежедневного транспорта для поездок на работу, они даже используются как рабочий транспорт мастерами различных сервисов. Маленькие и юркие автомобили смогли привлечь всеобщее внимание и своей экономичностью, и небольшими габаритами, и универсальностью. В то время как в подавляющем большинстве стран все отдают предпочтение полноразмерным машинам, в Японии постоянно растёт спрос на малолитражки. Дошло уже до того, что в какой-то момент среди игрушечных машин появились экземпляры со вполне серьёзным предназначением.

Японские малолитражки стали очень разнообразны. Среди них есть компактные городские авто вроде Suzuki Alto. Он выглядит почти как обычный хэтчбек, но отличается лёгкостью, экономичностью и совсем крошечным радиусом разворота, благодаря чему легко маневрирует в забитых машинами кварталах Токио или Осаки. Есть кей-кары и для бизнеса — например, Honda N-Van. Этот фургон вмещает всё, что нужно для небольшой торговой точки или службы доставки. Задняя дверь у него сдвижная, и в целом он отлично приспособлен для загрузки и выгрузки товаров. А если хочется чего-то более бодрого, то есть и спортивные варианты. Daihatsu Copen — это маленький родстер с турбированным мотором, который, несмотря на ограничения, умеет дарить удовольствие от вождения. У него низкий центр тяжести, хорошо сбалансированная подвеска и автоматическая складная крыша, что делает его одним из самых необычных представителей класса.

При всей своей компактности кей-кары — не просто «маленькие машинки». Это отдельная ниша, в них продуман каждый сантиметр пространства, а конструктивные решения порой поражают нестандартным подходом. Они стали наглядным примером того, как небольшие размеры из недостатка превращаются в преимущества.

Немного истории

Кей-кары – это исторически сложившееся явление. Они появились после Второй мировой войны, когда Япония столкнулась с тяжёлыми экономическими условиями. Разрушенные города, нехватка ресурсов и высокая стоимость автомобилей делали личный транспорт недоступным для большинства населения. В ответ на это в конце 1940-х годов правительство разработало концепцию сверхмалых автомобилей, чтобы обеспечить людей недорогими и экономичными машинами, а в далёкой тогда перспективе планировалось с их помощью оптимизировать городскую транспортную систему. Первые кей-кары появились в 1949 году, когда власти ввели стандарты для автомобилей с малым рабочим объёмом двигателя. В 1950-е годы несколько японских компаний начали выпуск таких машин, среди которых были Suzuki, Daihatsu и Subaru. Одной из первых моделей стал Subaru 360, прозванный «божьей коровкой» за округлые формы. Он был компактным, но при этом мог перевозить небольшую семью, став одним из символов послевоенного восстановления.

Спрос на кей-кары постепенно рос, особенно в 1960-е годы, когда уровень жизни начал подниматься. В этот период появилось множество новых моделей, среди которых Honda N360 — первый малолитражный автомобиль Honda, открывший компании дорогу в автомобильную промышленность. В 1970-х годах стандарты на кей-кары пересмотрели, а их размеры и мощность выросли, что сделало их ещё более популярными. В 1990-е годы, когда японская экономика переживала спад, интерес к малолитражкам снова вырос. Они стали выгодной альтернативой полноразмерным автомобилям, а производители начали экспериментировать с дизайном и технологиями, создавая необычные и даже спортивные версии. Сегодня кей-кары остаются важной частью японской автокультуры, сочетая в себе удобство, экономичность и оригинальность в компактном формате.

Почему малолитражки так понравились японцам

Секрет популярности кей-каров кроется в их преимуществах, которые делают их по-настоящему удобными в повседневной жизни. Компактные размеры позволяют легко находить парковку даже в самых загруженных районах города, где мест для парковки не так уж и много, а небольшой вес и экономичный двигатель обеспечивают низкий расход топлива. В отличие от полноразмерных автомобилей, малолитражки потребляют меньше бензина, что делает их привлекательными в условиях высоких цен на топливо и растущего внимания к экологии. Современные кей-кары получили не только улучшенные бензиновые моторы, их стали собирать на основе целиком электрических платформ. Электрические модели, такие как Nissan Sakura, предлагают ещё большую экономию и удобство. Они могут проезжать более 150 километров на одной зарядке, что достаточно для большинства ежедневных поездок по городу. Хоть этого и кажется мало, но для мегаполисов этого вполне достаточно, к тому же такие машины стоят очень недорого. При этом их владельцы получают дополнительные льготы, включая субсидии на покупку и скидки на зарядные станции.

Кроме удобства и экономичности, кей-кары выгодны с финансовой точки зрения. Владелец малолитражки платит меньше налогов, чем обладатель обычного автомобиля, а страховка обходится дешевле. Также владельцы кей-каров освобождены от необходимости подтверждать наличие парковочного места, что особенно важно в крупных городах с дорогой недвижимостью. Более того, стоимость проезда по платным дорогам для таких машин снижена, а в некоторых регионах предусмотрены дополнительные бонусы, такие как бесплатная парковка в определённых зонах. Сравнительно низкая стоимость, дополнительные льготы, сниженные расходы на эксплуатацию, бесплатные парковочные места и прочие плюшки превратили малолитражку в отличное средство передвижения. По крайней мере, в Японии.

Созданию малолитражек тоже уделяется много внимания, и некоторые из них вызывают большой интерес, например, smart Fortwo.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓