Первые массовые электромобили выпустила «Тесла», и хоть с того момента прошло не так уж много времени, в их конструкции произошли огромные изменения. Современные электрокары прошли серьёзную эволюцию и сильно отличаются от своих дальних предков. «Тесла» успела выпустить много моделей, и каждая имеет свои особенности.
Tesla Roadster
Для своего дебюта на рынке Илон Маск решил создать не просто какую-нибудь массовую машину с электродвигателем, а спортивный электрокар. Благо, это позволял сделать электродвигатель, разработанный специально для таких целей. Выпущенный в 2008 году Tesla Roadster мог разгоняться до скорости 201 км/ч, а разгон до сотни занимал 3,9 секунды в стандартной комплектации. С батареей ёмкостью 53 кВт·ч он мог проехать немногим меньше 400 километров. Электромобиль, построенный на платформе Lotus Elise, получился очень интересным, оснащался съёмной стеклянной крышей и имел спортивный дизайн. Правда, родстер оказался провальным. На старте продаж он стоил очень дорого, у него не было быстрой зарядки, а батарея быстро садилась.
Несмотря на это, Tesla Roadster вызвал к себе большой интерес, а фанаты марки всё это время ратовали за перевыпуск модели в более современном формате. В конечном итоге компания пошла на этот шаг и начала разработку второй версии родстера. Её собираются выпустить в 2025 году, и новый спортивный электромобиль будет обладать гораздо лучшими характеристиками. Благо, современные технологии это уже позволяют. Его оснастят двигателем мощностью 1341 лошадиную силу, максимальная скорость составит 410 км/ч. Помимо всего прочего, спортивный спорткар будет четырёхместным и иметь полный привод.
Tesla Model S
После провала Tesla Roadster и многочисленных жалоб покупателей у компании возникли серьёзные проблемы, но она продолжила работать над новой моделью. Все претензии и недостатки были учтены, и уже через четыре года, в 2012-м, вышел Tesla Model S. Это был уже не спортивный автомобиль, а премиальный седан, рассчитанный на покупателей с очень большим кошельком. Всего выпустили три комплектации, и самая старшая имела более мощный двигатель и запас хода. Впрочем, работа над моделью не остановилась, и уже через два года вышла новая версия, главной чертой которой стала силовая установка с двумя электромоторами и полным приводом.
За последующие двенадцать лет электромобиль получил несколько серьёзных обновлений, включая новый дизайн, более мощные моторы, большую батарею, новый салон, более современное оснащение, обновлённый список опций и прочие. В частности, в 2021 году представили версию Model S Plaid, которая отличалась силовой установкой повышенной мощности и в итоге смогла набирать максимальную скорость в 322 км/ч. Первый электромобиль Model S и современный даже сравнивать между собой нельзя, это две совершенно разных машины, а из общего у них – только название.
Tesla Model X
Очередная модель Tesla Model X вышла в 2015 году, её создавали параллельно с седаном, который и послужил для неё основой. Характеристики у них тоже были примерно на одном уровне. Кроссовер Model X имел дальность хода немногим более 400 километров, оснащался батареей ёмкостью от 70 до 90 кВт·ч, в спортивной версии до сотни мог разогнаться за 3,2 секунды, а его отличительной чертой стали поднимающиеся вверх двери. За последующие годы он получил несколько серьёзных обновлений, его сделали быстрее, увеличили ёмкость батареи и снабдили новейшей электроникой.
В итоге кроссовер Tesla Model X смог похвастаться большой батареей ёмкостью 100 кВт·ч и пробегом на одной зарядке до 560 километров. Электромобиль премиум-класса в зависимости от комплектации оснащается мощной силовой установкой с двумя или тремя электродвигателями, имеет полный привод, большое панорамное лобовое стекло, трёхрядный салон с повышенной комфортабельностью и множеством опций.
Tesla Model 3
Самым большим недостатком всех электромобилей «Тесла» является их цена, слишком уж большая для большинства покупателей, поэтому в какой-то момент компания всерьёз задумалась о создании нового электромобиля. Правда, его создание было сложной задачей, ведь требовалось не только уменьшить его стоимость, но и при этом сохранить характеристики на должном уровне, чтобы покупатели не разочаровались в марке. В итоге производитель в 2017 году выпустил седан Tesla Model 3, главным преимуществом которого была более низкая цена.
Любопытно, что производитель использовал не совсем обычный способ для уменьшения стоимости электромобиля. Конечно, он урезал комплектации, чтобы уменьшить их себестоимость, к примеру, вместо трёх двигателей устанавливал либо один, либо два в зависимости от комплектации. Мощность у них была поменьше, да и ёмкость батареи существенно снизилась, ведь аккумулятор дорогой и занимает немалую часть стоимости. При этом разработчики озаботились о повышении энергоэффективности Tesla Model 3, чтобы не только установить батарею меньшего размера, но и обеспечить приличную дальность хода. Итог не заставил себя ждать: на текущий момент этот электромобиль является самым популярным в линейке, и цена считается едва ли не главным его преимуществом.
Tesla Model Y
Основой для компактного кроссовера стал Tesla Model 3, но при этом он получил чуть лучшее оснащение, а по своей цене он занял промежуточную позицию. Его разрабатывали для тех, кто хотел бы получить расширенные возможности, но при этом не собирался переплачивать за слишком уж дорогие премиальные модели. Он имеет минималистичный дизайн интерьера и возможность установки третьего ряда в виде опции, в него традиционно устанавливают автопилот и многочисленные электронные помощники, которые заботятся о безопасности водителя и пассажиров.
Tesla Cybertruck
Электромобиль Tesla Cybertruck мог бы стать первым в мире электрическим пикапом, но его слишком уж долго создавали, а начало серийного производства несколько раз переносили. Вместо этого он стал самым странным серийным автомобилем из когда-либо выпущенных. В нём большая дальность хода, мощная силовая установка, высокотехнологичная батарея и передовая электроника сочетаются с очень странным внешним видом и практически пустым салоном.
В салоне установлены аскетические, хоть и достаточно удобные кресла, штурвал и экран медиасистемы, больше почти ничем он похвастаться не может. В принципе, внешний вид у него точно такой же – полированная нержавейка.
Электромобили «Тесла» получили много технологий и могут похвастаться широкими возможностями даже в самых дешёвых исполнениях, но и недостатков у них много. Согласно собранной статистике, каждый десятый электромобиль имел какой-либо дефект, периодически водители массово жалуются на те или иные недостатки, включая некачественную сборку и брак в салоне, а время от времени с электрокарами происходят неприятные несчастные случаи, такие как внезапное ускорение, возгорание батарей или своевольное поведение автопилота.