Развитие автомобилестроения: кто и когда создал автомобиль

    Развитие автомобилестроения: кто и когда создал автомобиль

    Легковыми автомобилями называют моторный транспорт, предназначенный для быстрого перемещения людей и грузов по сухопутным территориям. Кроме скоростной езды, легковые машины могут использоваться и в качестве рабочего инструмента. Их применяют как в промышленности, так и в сельском хозяйстве.

    Сейчас большинство людей не могут представить своей жизни без автомобиля. Но всего лишь каких-то 100 лет назад позволить себе такой транспорт могли только самые богатые и успешные жители нашей планеты. История развития automobilestroeniya полна интересных событий и открытий. Многие талантливые изобретатели всего мира приложили титанические усилия, чтобы каждый из нас сейчас мог воспользоваться преимуществами быстрой езды. Интересные факты об этом и многое другое можно узнать на телевизионном канале Авто Плюс.

    Как развивалось автомобилестроение?

    Первые «подвижки» в сторону появления легковых авто происходили еще в XIX веке. Сначала автомобили были похожи на обычные повозки, но с бонусом в виде прикрепленного мотора. Если посмотреть, как выглядела первая машина – внешний вид не имеет абсолютно ничего общего с современными авто.

    Позже технологические особенности начали совершенствоваться. Спрос на автомобили резко вырос, и потребности пользователей – вместе с ним. В частности, из-за этого появились закрытые кузовы, которые защищали бы пассажиров машины от ветра и осадков. А во второй половине XX века, с появлением нанотехнологий, автомобили начали становиться похожими на такие, какими мы их прекрасно знаем сегодня.

    История создания автомобилей. Основные даты

    Давайте рассмотрим несколько ключевых дат, предопределивших всю эволюцию автомобилей:

    1. 1886 год. Немецкий инженер Карл Бенц (тот самый, из «Мерседес-Бенц») изобрел первую в истории машину. Формально это была просто самоходная повозка, на которую установлен двигатель внутреннего сгорания.
    2. 1896 год. Российские изобретатели Петр Фрезе и Евгений Яковлев создали первую отечественную машину. Это был двухместный фаэтон с откидным кузовом.
    3. 1908 год. Американец Генри Форд основал компанию, которую назвал собственной фамилией. Он поставил автомобили на серийное производство – первое в истории. После этого люди наконец смогли покупать машины в личное пользование.
    4. 1970 год. Эту дату общепринято считать началом развития автомобильной электроники. Благодаря новым технологиям машины стали намного более комфортными и безопасными.
    5. 1997 год. Японский концерн Toyota представил свою новинку Prius – первое в мире гибридное авто массового производства. «Приусы» могли ездить как на бензиновом, так и на электрическом двигателе. Хотя попытки разработать электромобиль были еще в 1900 году (Lohner-Porsche), но в массовом производстве такого не появлялось аж до 1997.
    6. XXI век. Появляется множество электромобилей на автономном управлении.

    Сегодня развитие автомобилестроения развивается с небывалой скоростью. Нет сомнения, что в ближайшем будущем в этом списке появится несколько новых важнейших дат. Нейросети и искусственный интеллект определенно в этом помогут.

    Откуда появилась машина? Экскурс в историю

    Формальной точкой отсчета в автомобилестроении считают XV век. Знаменитый ученый Леонардо да Винчи изобрел множество вещей из области механики. Некоторые были построены еще при его жизни, но большинство были слишком сложными. Итальянец Да Винчи создавал чертежи, но не было технических возможностей для их воплощения в жизнь.

    Так же произошло и с чертежом самоходной коляски. О наработках ученого вспомнили в XVIII веке и использовали как основу для первых автомобилей на паровых двигателях. Они поспособствовали развитию машиностроения, хотя и не пользовались особой популярностью из-за:

    • больших размеров;
    • маленькой скорости (до 10 км/ч – перемещаться на конях было проще и быстрей).

    Переход ко двигателям внутреннего сгорания

    Многие историки предпочитают считать паровой транспорт отдельной категорией, не относящейся к легковым машинам. Поэтому чаще всего отсчет истории ведут от того момента, когда Карл Бенц создал первый автомобиль в мире с двигателем внутреннего сгорания в 1885 году. Именно его считают «предтечей» автомобилестроения.

    Подобные моторы быстро доказали свою состоятельность. Разработка и совершенствование не прекращались ни в Германии, ни в США (именно там работал инженер Генри Форд, хотя его основной завод и находился в Европе). Первый автомобиль массового производства назывался Ford Model и был выпущен в продажу уже в 1908 году. Он находился на рынке вплоть до 1927, а общее количество проданных единиц составило 16,5 миллиона. Учитывая, что население Земли в те времена не достигало и 2 миллиардов – потрясающие цифры!

    Как выглядела первая машина?

    Автомобиль Benz Patent-Motorwagen, сделанный Карлом Бенцем в 1885, выглядел совсем непохоже на современные. Его скорее можно было сравнить с большим трехколесным велосипедом или открытой лошадиной повозкой. Рама, на которой был установлен весь механизм, больше напоминала велосипедную.

    История создания первой машины была основана на конных упряжках. Даже когда Бенц испытывал свой мотор, прежде чем установить его на свой прототип – он прикрепил его к повозке. Другого транспорта на 3 колесах (кроме велосипедов, конечно) тогда просто не существовало.

    К вышеупомянутой раме было прикреплено удобное сидение, рассчитанное на 3 человек. Под ним размещалась платформа, куда можно поставить ноги. За спинкой находился блок со двигателем. В колесах использовались спицы и покрышки, сделанные из каучуковой резины.

    Как быстро она ездила?

    Скорость первого автомобиля была довольно невысокой, но уже комфортной для перемещения. Она достигала 16 км/ч. Трехколесная машина сделала жизнь людей намного более удобной. Появилась возможность быстро преодолевать большие расстояния, причем «Форд Модел» хорошо передвигался даже по грунтовым дорогам.

    Как был устроен двигатель первой машины?

    Давайте рассмотрим строение двигателя внутреннего сгорания автомобиля за авторством Карла Бенца. Это была довольно простая конструкция. Мотор был четырехтактным, одноцилиндровым, находился под капотом за сидением. Бензин «поставлялся» из пропитанной ветоши через паровой карбюратор.

    Остальные элементы конструкции:

    • свеча зажигания;
    • распределитель;
    • аккумулятор;
    • катушка (индукционная);
    • регулятор механического типа;
    • ременной привод газораспределительного механизма.

    Система охлаждения была разомкнутой и работала на воде. Владельцу машины приходилось постоянно подливать воду, чтобы двигатель не перегревался. Настолько же простой была и система смазки. Машинное масло попросту подавалось из резервуара на детали двигателя, трущиеся друг о дружку. Подвеска спереди, которая есть в любой современной машине, у Бенца отсутствовала. А тормозная система находилась рядом с конической передачей.

    История автомобилестроения в России

    Первой машиной, которую привезли в Российскую империю, стала французская Panhard-Levassor. Это произошло в 1890 году. Но простой публике ее не представили – просто отдали на изучение местным инженерам. И только в 1895 году жители России впервые узнали о существовании автомобиля. На выставке был показан Benz Velo – четырехколесный, улучшенный вариант первой машины Карла Бенца.

    Интерес публики подстегнул изобретателей. Ответ на вопрос о том, как и в каком году появился первый автомобиль, не заставил себя долго ждать. Уже в 1896 Евгений Яковлев и Петр Фрезе сделали собственную машину, которую выпустил Русско-Балтийский завод в Риге. Название было соответствующим – «Руссо-Балт». Эта флагманская модель была оборудована электрическим зажиганием и цилиндром со съемной головкой. Масло подавалось через смазочный насос.

    Серийное производство автомобилей в России впервые началось в 1909 году под тем же брендом «Руссо-Балт». Именно он долгие десятилетия оставался лидером на территории страны. Количество проданных единиц техники исчислялось миллионами.

    Но изобретатели не остановились на достигнутом. За ближайшие несколько лет на том же заводе появились первые автомобили с бензиновыми, электрическими и паровыми двигателями. Они были довольно популярными не только внутри страны, но и за рубежом.

    Заключение

    Развитие легковых машин происходит сумасшедшими темпами. Как на иностранных, так и на российских заводах создаются современные авто – и бензиновые, и электрические. Вовсю появляются автономные модели на полном самоуправлении. Технологии развиваются в сторону повышения безопасности и экологической чистоты автомобилей.

    Легковые машины начали свое развитие с простейших моделей, похожих на карету и велосипед. И благодаря постоянному стремлению к инновациям они превратились в абсолютно удобный транспорт с широким функционалом. Но данный этап – далеко не конечный. Большая часть развития еще впереди.

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓