В продаже появилась редчайшая лодка от «Порше» почти за полмиллиона долларов

Скоростные катера стали настолько популярными, что их разработкой заинтересовались даже производители люксовых суперкаров. Они вкладывают в их создание неимоверные суммы, правда, не всегда успешно. Некоторым лодкам, интересным и перспективным, просто не везёт, и они не добираются до серийного производства, несмотря на энтузиазм и усилия разработчиков. Так произошло с катером Kineo 27 с дизайном от Porsche Design, который оценили в четыреста с лишним тысяч долларов.

Истоки

С тех самых пор, как на лодку в первый раз установили двигатель внутреннего сгорания, для всех любителей быстрого плавания началась новая эра. В процесс тут же включились энтузиасты-инженеры и большие компании, пытаясь выжать из катеров всё, на что они были способны. Эта отрасль стремительно развивалась, и некоторые компании, такие как Payer-Lux, внесли в неё большой вклад. Ещё в 1985 году под руководством Хорста Стросса компания взялась за разработку катера Kineo 46 длиной 14 метров, стремительного и красивого.

В 1986 году Kineo 46 презентовали на ежегодном шоу в Генуе, но уже тогда для Стросса стало очевидным, коммерческого успеха он иметь не будет. Катер получился отличный, вот только он оказался очень дорогим, поэтому слишком большим спросом пользоваться принципиально не мог, а компания Payer-Lux вложила в его разработку очень много средств. Тогда ему и предложили выход из положения – построить катер поменьше с мощнейшим двигателем на борту. Строссу эта идея понравилась, поскольку она обещала куда большую финансовую выгоду. В том же году стартовали работы над новым моторным катером Kineo 27.

«Реактивный» катер

Для работы над этим проектом подключили лучших специалистов, благо, руководитель проекта Джерри Бертон работал в судостроительной компании Tempest Yachts, занимавшейся разработкой и созданием яхт разного типа. Специалисты Tempest Yachts должны были заняться реализацией этого проекта и продавать готовые лодки на всей территории Соединённых Штатов, но потом планы круто поменялись. Дизайн Kineo 27 доверили Porsche Design, поскольку там работали над предыдущей более длинной версией катера, и во время переговоров продажи решили вести исключительно через дилерские центры «Порше», для чего даже изготовили масштабные копии лодки и потом использовали их в качестве рекламы.

Общую конструкцию лодки с нуля разрабатывать не стали, вместо этого взяли наиболее удачную из существовавших на тот момент. Использованную для Kineo 27 форму корпуса разработали в 1950-х годах. V-образный киль имел покрытый рельефными полосами профиль, который обладал высокой эффективностью, позволял увеличить подъёмную силу и снизить количество брызг оставляя таким образом палубу практически сухой. Эту форму применяли много раз при строительстве катеров, и результат всегда был превосходным. Аналогичный дизайн использовался для Kineo 46, но в этом случае его проработали и сделали ещё лучше.

Катер Kineo 27 собирались оснастить силовой установкой мощностью 1000 лошадиных сил, о чём сразу же поспешили сообщить во время рекламной кампании. Разумеется, это мгновенно привлекло внимание потенциальных покупателей, пожелавших иметь столь мощный катер. В то время как до выхода 8-метрового Kineo было ещё очень далеко, на него уже успели набрать несколько десятков предзаказов. Правда, подходящего двигателя ещё не было, над его созданием конструкторы «Порше» только собирались начать работу. Они хотели модернизировать мотор Wizeman-Porsche WP 928 S4, увеличить его мощность и приспособить к работе в новых условиях. Несмотря на это проект по созданию Kineo 27 стартовал.

Хоть постройкой и собирались заниматься в Tempest Yachts, но за создание прототипов и оснастки там взяться не рискнули, эту часть работы они передали компании Marine Concepts. Когда их специалисты получили от Porsche Design проектную документацию, они в буквальном смысле слова пришли в ужас. Проект лодки оказался до безумия сложным. Согласно представленной концепции, весь корпус должен был быть сплошным без единого шва. На корпусе не было ни одной выступающей детали: ни фонарей, ни скоб, ни крепёжных элементов. Даже там, где предполагалось наличие технологических люков, петли к ним нужно было делать скрытыми. Как вспоминали потом инженеры, постройка прототипов превратилась в настоящий кошмар, поскольку следовать выдвинутым требованиям было совершенно нереально.

Проблемы без решения

Работы над прототипом начались в конце августа 1989 года, а процесс оказался долгим, кропотливым и очень сложным. Представленный же в итоге результат Porsche Design не устроил, и её пришлось переделывать заново. Первый же прототип изготовили лишь в 1990 году.

С двигателем тоже были проблемы. В Porsche долго думали над проектом лодочного мотора, а потом и вовсе оказались его разрабатывать. Причины подобного решения никто не озвучил, то ли они просто не захотели этого делать, то ли спаренные моторы не помещались в конструкцию лодки. В любом случае начавшийся экономический спад заставил отказаться от 1000-сильной силовой установки, а в проекте появился вариант с одним двигателем.

Дальше всё пошло не по плану. Экономическая ситуация постоянно ухудшалась, и о следовании изначальному плану речи уже не шло. С 1991 по 1993 год было построено несколько прототипов для европейского и американского рынка, и все они имели свои особенности. Впоследствии проект стал нерентабелен и от него решили отказаться совсем, хоть лодки и пытались собирать на европейских вервях. Сколько было построено катеров, неизвестно, но вряд ли больше десятка.

Раритет

О точном числе катеров Kineo 27 с дизайном от «Порше», сохранившихся на текущий момент, никто не знает, но один из них выставили на продажу в Соединённых Штатах. За него хотят выручить 495 тысяч долларов.

Он полностью сохранил свой уникальный внешний вид, но оборудован только одним двигателем – 5-литровым V8 Pоrsche 928 S4. Его оснастили движителем водомётного типа Castoldi Turbodrive 238.

Современные яхты постепенно превращаются в настоящие центры развлечений, с собственными летательными аппаратами и подводными лодками.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓