Супер-яхта для очень богатых: На борту подлодка и летательный аппарат

Как бы странно это не звучало, но появление новых технологий и их внедрение в повседневную жизнь во многом зависит от желания богатых покупателей обзавестись необычной игрушкой, которой ни у кого больше нет. И высокотехнологичные яхты – яркий тому пример. Между тем процесс их совершенствования не останавливается, а новая концепция строительства яхт, предложенная компанией Silent Yachts, может оказать огромное влияние на всё кораблестроение.

Дорогая игрушка

Яхта всегда была развлечением для богатых. Частное прогулочное судно использовалось (и используется) для развлечения и отдыха, оно позволяет отправиться в плавание по всему миру и посетить самые удалённые его уголки. Разумеется, принципы их строительства сильно изменились к настоящему времени, и сейчас яхта представляет собой шедевр инженерной мысли. Лёгкое с мощной силовой установкой может вместить в себя неимоверное количество оборудования, среди которого числятся современные средства связи и навигации, собственные опреснительные установки, гараж для наземного и водного транспорта, а также всё, что требуется для обеспечения комфорта пассажиров, включая практически любые виды бытовой техники.

Небольшое судно может легко отправиться в кругосветное путешествие и не один месяц служить плавучим домом для пассажиров. Казалось бы, дальше двигаться уже практически некуда, но у богатых покупателей появились новые развлечения, дорогие и на текущий момент доступные лишь избранным. Поэтому компания Silent Yachts решила внести коррективы в само представление современной яхты. По мнению её руководства, в распоряжении судовладельца должны быть самые экзотические развлечения, которые смогут обеспечить незабываемый досуг и яркие впечатления. Поскольку дайвингом, гидроциклами и паропланами уже никого не впечатлишь, яхту решили обеспечить собственным летательным аппаратом и подводной лодкой.

Яхта-катамаран

За долгие годы этот тип судна стал очень популярным и часто используется для создания частных яхт. Благодаря наличию двух килей катамаран обладает повышенной устойчивостью и идеально подходит для этих целей, тем более что прогулочная яхта не предназначена для слишком больших скоростей, поэтому и проблем со стабильностью принципиально быть не может. Яхта Silent 120 Explorer тоже построена на этой основе. Её длина составляет 36,7 метра при ширине почти 14 метров, высоте 10,5 метра и посадке два метра. При этом водоизмещение сравнительно небольшое и составляет всего 180 тонн. Создали её из современных материалов – в основном, из высокопрочного алюминиевого сплава и композитов, обладающих высокой устойчивостью к воздействию агрессивной окружающей среды. Яхта состоит из двух палуб и верхней надстройки.

Чтобы привести Silent 120 Explorer в движение, используется гибридная силовая установка. Её основу составляет аккумуляторный блок общей ёмкостью 800 кВтч, от него работает пара электромоторов, а их мощностью составляет 340 кВт. Для подзарядки батарей используются четыре блока солнечных панелей на крыше. При этом три из них сделаны сдвижными: два открывают посадочную площадку, а третий является подъёмным козырьком, под которым скрывается оборудованное место для отдыха. Проектная крейсерская скорость яхты составляет 15 км/ч (8 узлов), а максимальная – 30 км/ч (16 узлов).

Интерьер сделан с максимальными изяществом и комфортом, он легко посоперничает с люксовыми апартаментами. Стеклянные панели вместо стен обеспечивают отличный обзор, внутри установлена комфортабельная мебель и современная техника. Столовая совмещена с баром и рассчитана на 10 пассажиров, а спальня расположена в задней части с видом на море.

Для любителей полетать

Одно из принятых в конструкции яхты Silent 120 Explorer новшеств – это собственный eVTOL XP4, электрический летательный аппарат, способный вертикально взлетать и приземляться. Взлётно-посадочная площадка расположена на верхней надстройке и скрывается солнечными панелями. Сам по себе летательный аппарат не предназначен для длительных полётов, скорее, это развлекательный вариант, его батареи выдержат максимум 60 минут полёта. Чтобы максимально обезопасить пилота и пассажиров, в него встроили несколько систем безопасности, систему аварийной посадки (приводнения) и автопилот. На текущий момент над ним трудятся специалисты из британского стартапа VRCO. Они обещают в 2024 году завершить все работы, провести испытания и получить соответствующие сертификаты. По их уверениям, максимальная скорость полёта составит 296 км/ч.

Для подводных приключений

Ещё одно новшество – собственная мини-субмарина, а вернее, батискаф Nemo. Это серийная разработка, созданная компанией U-Boat Worx. По своей сути он представляет собой компактное транспортное средство, которое успешно помещается на прицепе для легкового автомобиля. «Немо» рассчитан на двух человек, пилота и одного пассажира, но для них созданы максимально комфортные условия.

Фактически «Немо» можно сравнить с роскошным купе, только подводным. Внутри имеются очень удобные сиденья, а кабину закрывает почти сплошной купол из акрила. Под водой его практически не видно, поэтому находящимся внутри людям открывается широкая панорама, где ничто не мешает обзору. Благо, с его помощью можно погружаться на глубину до 100 метров, а максимальная скорость составляет всего 3 узла. Подводную лодку можно использовать как для неспешных прогулок, так и для собственных исследований.

Сколько будет в итоге стоить яхта, производитель пока что не говорит, даже детальные технические характеристики не раскрываются. Сборку яхты уже начали, а собираются её завершить в 2024 году. Тем не менее уже сейчас понятно, что это удовольствие будет доступно лишь избранным.

Ещё совсем недавно было сложно себе представить, что может появиться яхта-дирижабль, способная и летать, и плавать.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми ↓